Решение по делу по жалобе НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи»

22 июля 2013, 14:16
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1105/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» (далее – Заявитель) на действия Министерства финансов Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих Минфина России (номер извещения 0173100000113000020) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии в составе заявки на участие в Конкурсе копии свидетельства Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 18.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 163 310 рублей;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 19.07.2013.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту 2.8 пункта 13 раздела 3 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать копию свидетельства Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о государственной аккредитации образовательного учреждения, выданного участнику размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 33.2 закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании) государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования).
Согласно подпункту 24 статьи 28 Закона об образовании государственная аккредитация образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования. При этом пунктом 3 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, предусмотрено, что государственную аккредитацию организаций, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона об образовании, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Вместе с тем, согласно части 3 Конкурсной документации Заказчиком установлено требование об оказании образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362, а также приказом Министерства образования и науки Российской Федерации России от 29.03.2012 № 239 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих».
Таким образом, учитывая, что предметом Конкурса является оказание услуг по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих, то есть дополнительное профессиональное образование с реализацией образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, установление Заказчиком в Конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа соответствующего свидетельства Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о государственной аккредитации образовательного учреждения правомерно и не нарушает положения Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

Признать жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом пор
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь