Решение и предписание по делу Министерства обороны Российской Федерации

19 июля 2013, 15:46
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1106/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Гринюка А.Г., ООО «ГастроПрофи» Рожкова Д.Л., при участии представителя заинтересованного лица – ООО «КБМ» Ветеринарова И.В., представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ГастроПрофи» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по лоту №8 «на поставку оборудования продовольственной службы и посуды для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году» (номер извещения 0173100004513001260) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 10.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 157 889 298 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 16 (шестнадцать) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 11 (одиннадцать) участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 05.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «КБМ» с минимальным предложением о цене контракта 152 363 172, 57 рубля.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2013 № 111/ОАЭФ/1/8Л участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с представлением Заявителем в заявке на участие в Аукционе недостоверных сведений, а именно: «В первой части заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа в позиции № 3 «Холодильники бытовые» указано: «Атлант МХМ 2819-90», габаритные размеры: 1754х584х620 мм. На официальном сайте в информационной сети «Интернет» производителя товара, указанного в заявке, указано: «габаритные размеры: 1760х600х630 мм».
В соответствии с пунктом 12 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика» документации об Аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, указаны в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме».
В приложении № 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика, в том числе, к товару: «Холодильник бытовой; номинальное напряжение ~220 (±22) В; общий объем не менее 300 л.; холодильной камеры не менее 239 л.; габаритные размеры: 1760×590×626 (± 16) мм; хладагент R 600a или эквивалент с более повышенными характеристиками; расход электроэнергии не более 0,84 кВт/сут.; класс энергопотребления не менее А; цвет белый».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе по позиции № 3 «Холодильники бытовые» указано: «Атлант МХМ 2819-90» с характеристиками, в том числе: «габаритные размеры: 1754х584х620 мм».
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, а также представил сведения с официального сайта в информационной сети «Интернет» производителя товара – ЗАО «Атлант» (Минский завод холодильников) – «холодильник бытовой МХМ 2819-90», указанного Заявителем в заявке на участие в Аукционе, согласно которым «холодильник бытовой МХМ 2819-90 имеет габаритные размеры: 1760х600х630 мм».
Таким образом, указанные Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе габаритные размеры товара - 1754х584х620 мм, не соответствуют габаритным размерам, указанным производителем товара, а именно: 1760х600х630 мм.
Вместе с тем, Заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Следовательно, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2013 № 111/ОАЭФ/1/8Л участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 8 Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с предоставлением сведений, несоответствующих требованиям документации об Аукционе, а именно: «В приложении № 2 к документации об Аукционе по позициям №№ 1-6 установлено требование к нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, НТД), в том числе: «ГОСТ 23833-95, ГОСТ 13109-97». В первой части заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа по позициям №№ 1-6 не представлены сведения о нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, НТД)».
Вместе с тем, изучив первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 8 на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит в своем составе согласие на поставку товара, а также сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара в соответствии с приложением № 2 к документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 8 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГастроПрофи» необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 15.07.2013 № К-1106/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1106/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

15.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
на основании решения от 15.07.2013 по делу № К–1106/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГастроПрофи» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по лоту №8 «на поставку оборудования продовольственной службы и посуды для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году» (номер извещения 0173100004513001260) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии, отменить Протокол подведения итогов от 05.07.2013, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2013 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона от 05.07.2013;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе участником размещения заказа с порядковым номером заявки 8, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 15.07.2013 по делу № К–1106/13.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 05.07.2013 участником размещения заказа с номером заявки 7, то есть с 152 363 172, 57 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки 7 считать лучшим.
6. Заказчику, аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 15.07.2013 по делу № К–1106/13.
7. Заказчику, аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 29.07.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь