Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Просперити»

08 июля 2013, 19:21
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–983/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Просперити» (далее – Заявитель) на действия Санкт-Петербургского ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «ул. Савушкина» (номер извещения 0372200067813000050) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями положений Закона о размещении заказов, а именно:
1. Заказчик в документации об Аукционе неправомерно установил положения о возможности изменения сроков выполнения работ по предмету Аукциона;
2. В документации об Аукционе Заказчиком не установлены сроки оплаты работ;
3. В документации об Аукционе содержится неправомерное требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к конкретным видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО). При этом в пункте 5.2.25 проекта контракта документации об Аукционе установлены требования к подрядчику и к субподрядным организациям о наличии свидетельств СРО, что ограничивает количество участников размещения заказа.
4. Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение части 6
статьи 41.8 и пункта 1 части 3 статьи 41.6 не установлены требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе;
5. В документации об Аукционе установлены требования не к товарам, используемым при выполнении работ, а к производственному процессу, что нарушает часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 30.04.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 1 328 427 590 рублей;
3) Дата проведения Аукциона – 18.07.2013.
1. Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
Пунктом 3.3.1 проекта контракта документации об Аукционе (далее – Проект контрактра) установлено: «в случае прекращения финансирования, равно как и в случае выделения неполного финансирования на соответствующий год, стороны должны согласовать новые сроки выполнения работ по Контракту».
Пунктом 2.2 Проекта контракта установлено: «Изменение сроков выполнения работ по Контракту возможно при обоюдном согласии Сторон и оформлении дополнительного соглашения к Контракта в случаях, установленных законом».
Таким образом, установление в Проекте контракта, возможности изменения условий контракта в части изменения сроков выполнения работ нарушает часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Пунктом 8.1.1 Проекта контракта установлено: «продление действия Контракта влечет за собой обязательное продление обеспечения исполнения принятых Подрядчиком обязательств по Контракту».
Вместе с тем, в пункте 9.1 Проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу после подписания сторонами и внесения контракта в единый реестр государственных и муниципальных контрактов и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств или до его расторжения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения
пункта 8.1.1 Проекта контракта не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения об условиях исполнения контракта, а именно: форма, сроки и порядок оплаты работ.
Пунктом 3.5 Проекта контракта Заказчиком установлено: «Оплата выполненных работ по Контракту производится в порядке, предусмотренном казначейской системой исполнения бюджета Санкт-Петербурга на основании представленных Подрядчиком справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), составленных согласно оформленным актам приемки выполненных работ (форма № КС-2), в пределах объема финансирования, установленного Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовой год».
При этом приложением № 1 «Календарный план выполнения работ» к Проекту контракта установлен срок окончания работ не позднее 20.12.2013.
Учитывая, что приложение № 1 «Календарный план выполнения работ» к Проекту контраката устанавливает срок окончания работ не позднее 20.12.2013, а также положения пункта 3.5 Проекта контракта устанавливающего, что оплата работ по контракту осуществляется в порядке, предусмотренном казначейской системой исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также в пределах объема финансирования, установленного Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанные положения, нарушения Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте 5.2.25 Проекта контракта установлено, в том числе: «На весь период действия Контракта Подрядчик и субподрядные организации должны иметь на виды деятельности, предусмотренные Контрактом, свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные соответствующими саморегулируемыми организациями в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, (свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства)».
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что положения, установленные в пункте 5.2.25 проекта контракта документации об Аукционе не противоречат законодательству о размещении заказов.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что пункт 5.2.25 проекта контракта документации об Аукционе ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что 5.2.25 проекта контракта документации об Аукционе ограничивает количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
При этом в пункте 2 части 8 раздела 1 тома 2 «Специальная часть, Техническое задание» установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы и сведения указанные в пункте 1
части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Также в части 8 статьи 8 раздела 2 тома 1 «Общая часть» документации об Аукционе перечислены требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе в полном соответствии с частью 6 статьи 41.8 и пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе не нашел своего подтверждения.
5. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форм должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
При этом в пункте 1 части 8 раздела 1 тома 2 «Специальная часть, Техническое задание» установлено требование о наличии в первой части заявки на участие в Аукционе только согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования не к поставляемым товарам, а к условиям выполняемых работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соответствии положений документации об Аукционе требованиям части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
При этом нарушение указанное в пункте 1 настоящего решения содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Просперити» обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком в проекте контракта возможности изменения условий контракта в части изменения сроков выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
от 01.07.2013 № К-983/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–983/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


01.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании решения от 01.07.2013 по делу № К-983/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Просперити» (далее – Заявитель) на действия Санкт-Петербургского ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии»(далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «ул. Савушкина» (номер извещения 0372200067813000050) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона исключить пункт 2.2 проекта контракта о том, что «изменение сроков выполнения работ по Контракту возможно при обоюдном согласии Сторон и оформлении дополнительного соглашения к Контракту в случаях установленных законом»;
2. Заказчику в срок до 18.07.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-83-00, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь