Решение по делу по жалобе ООО «Кай Девелопмент»

05 июля 2013, 16:16
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–981/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Кай Девелопмент» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации
(далее – Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание системы оперативного сбора данных, в том числе сбор и анализ обращений граждан, о реализации мероприятий по повышению эффективности и качества услуг образования в разрезе субъектов Российской Федерации и автоматизированной публикации в сети «Интернет» (номер извещения 0173100003713000126) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)– 15.05.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 000 рублей;
3) На участие в Конкурсе подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Конкурсе допущено 2 (двое) участников размещения заказа;
5) Победителем Конкурса признано ООО «Партнер» с предложением о цене контракта 14 000 000 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается к участию конкурсе.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 20.06.2013 № 2/2013-09.01-02-091-Ф-46.070 Единой комиссией отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: «В ФОРМЕ 3 «Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)» участник размещения заказа указал сроки выполнения действий по видам работ 1.1.6 и 1.3.6, не соответствующие требованиям, установленным в столбце 4 раздела 2.2 Виды работ (услуг), требования, предъявляемые к работам (услугам) РАЗДЕЛА IV Заказ на выполнение работ (оказание услуг) Конкурсной документации: по виду работ 1.1.6 отчет о вводе информационной системы в промышленную эксплуатацию должен основываться на данных о непрерывной работе подсистемы с полностью включенным и доступным функционалом за период не менее 240 часов (10 суток); по виду работ 1.3.6 отчет о вводе подсистемы в промышленную эксплуатацию должен основываться на данных о непрерывной работе подсистемы с полностью включенным и доступным функционалом за период не менее 240 часов (10 суток)...».
В пункте 3 части 24.4 статьи 24 раздела I Конкурсной документации установлены требования по заполнению Формы 3 «Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)», в частности в подпункте В пункта 3
части 24.4 статьи 24 раздела I Конкурсной документации указано, что в
столбце 3 Формы 3 «Детализированный план выполнения работ (оказания услуг) должны быть указаны сроки выполнения каждого «Действия», указанного в столбце 4 Формы 2 в виде календарной даты в формате день/месяц/год. В случае использования при оценке заявок на участие в конкурсе критерия «Срок выполнения работ (оказания услуг)», формат указываемого срока должен соответствовать единице измерения срока выполнения работ (оказания услуг), установленной в Разделе IV Конкурсной документации. В случае использования при оценке заявок на участие в Конкурсе критерия «Срок выполнения работ (оказания услуг)», участник размещения заказа в соответствующей строке также указывает следующие сведения:
• Срок предоставления отчетной документации по этапу;
• Срок (период) окончания выполнения работ (оказания услуг) по этапу, при этом формат указываемого срока также должен соответствовать единице измерения срока выполнения работ (оказания услуг), установленной в Разделе IV Конкурсной документации.
При этом в пункте 3 части 24.4 статьи 24 раздела I Конкурсной документации указывается на то, что не указание срока по какому-либо действию и/или несоблюдение требований к формату и/или указание хотя бы одного срока, не соответствующего требованиям Конкурсной документации, в том числе требованиям к срокам выполнения каждого вида работ (оказания каждого вида услуг), а также указание хотя бы одного срока выполнения действий более раннего, чем срок заключения контракта, влечет признание заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение заявки на участие в Конкурсе.
а) В соответствии с требованиями установленными в пункте 1.1.6
раздела 2.2 раздела IV Конкурсной документации участник размещения заказа должен предоставить отчет о вводе информационной системы в промышленнымую эксплуатацию, который должен основываться на данных о непрерывной работе подсистемы с полностью включенным и доступным функционалом за период не менее 240 часов (10 суток).
Вместе с тем, в заявке Заявителя на участие в Конкурсе указано, что подсистема будет разработана на 83 календарный день со дня заключения контракта, а указанный выше отчет будет предоставлен на 90 календарный день со дня заключения государственного контракта.
Таким образом, данные о непрерывной работе подсистемы с полностью включенным и доступным функционалом будут предоставлены только за период 168 часов (7 суток).
б) В соответствии с требованиями установленными в пункте 1.3.6
раздела 2.2 раздела IV Конкурсной документации участник размещения заказа должен предоставить отчет о вводе подсистемы в промышленнымую эксплуатацию, который должен основываться на данных о непрерывной работе подсистемы с полностью включенным и доступным функционалом за период не менее 240 часов (10 суток).
Вместе с тем, в заявке Заявителя на участие в Конкурсе указано, что разработанное программное обеспечение будет разработано на 97 календарный день со дня заключения государственного контракта. При этом отчет о вводе подсистемы в промышленнымую эксплуатацию в соответствии со сведениями указанными в заявке Заявителя на участие в Конкурсе также будет предоставлен на 97 календарный день со дня заключения государственного контракта.
Учитывая изложенное, данные о непрерывной работе подсистемы с полностью включенным и доступным функционалом будут предоставлены за период менее 240 часов (10 суток).
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отказе Единой комиссии в допуске Заявителю к участию в Конкурсе по результатам рассмотрения заявки на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на Официальном сайте.
Единой комиссией 18.06.2013 составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе № 1/2013-09.01-02-091-Ф-46.070 (далее – Протокол № 1).
Следовательно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов Протокол № 1 должен быть размещен Заказчиком на Официальном сайте 19.06.2013. Вместе с тем, в соответствии с информацией размещенной на Официальном сайте Протокол № 1 размещен Заказчиком на Официальном сайте 20.06.2013, что нарушает положения части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3. Согласно части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Единой комиссией 21.06.2013 составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 3/2013-09.01-02 091-Ф-46.070 (далее – Протокол № 3).
Следовательно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов Протокол № 3 должен быть размещен Заказчиком на Официальном сайте 22.06.2013. При этом 22.06.2013 является нерабочим днем, следовательно, Протокол № 3 должен быть размещен Заказчиком на Официальном сайте 24.06.2013. Вместе с тем, соответствии с информацией размещенной на Официальном сайте Протокол № 1 размещен Заказчиком на Официальном сайте 25.06.2013, что нарушает положения части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия Заказчика указанные в пунктах 2-3 данного решения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кай Девелопмент» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 26, части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.07.2013 № К-981/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь