Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ОАО «МРСК Центра и Приволжья»

14 июня 2013, 13:50
Тип документа:

РЕШЕНИЕ № Т-88/13
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


Резолютивная часть оглашена 10.06.2013
В полном объеме изготовлено 13.06.2013
г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
рассмотрев жалобу ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на действия МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:
 

В ФАС России поступила жалоба ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее - Заявитель) вх. № 42354/13 от 30.05.2013 на действия МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что организатор торгов действует в нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации, а именно:
1. Организатор торгов установил в конкурсной документации не предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации критерий оценки конкурсных заявок;
2. В конкурсной документации организатора торгов отсутствует условие о необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на заключение договора аренды;
3. Организатором торгов допущены к участию в конкурсе организации, входящие в одну группу лиц;
4. Конкурсные заявки приняты организатором торгов после окончания срока приема заявок.
Изучив и рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, представителя ООО «Калужская городская электросеть», Комиссия ФАС России установила следующее.
22.04.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение о проведении конкурса.
Согласно извещению о проведении конкурса, срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе — 27.05.2013, 11-00 (время московское).
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе — 30.05.2013, 11-00 (время московское).
Подведение итогов конкурса (оценка и сопоставление конкурсных заявок) назначено на 03.06.2013.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 27.05.2013, на момент срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе подано 3 заявки:
ОАО «МРСК Центра и Приволжья»;
ООО «Калужская городская электросеть»;
ООО «Каскад-Энергосеть».
В отношении довода № 1, изложенного в жалобе Заявителя, Комиссией ФАС России установлено следующее.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).
Организатором торгов разработана конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги, утвержденная директором МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги Н.И. Белоусовым (далее - Конкурсная документация).
В подпункте 2.1 пункта 12 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) «сумма инвестиций, направленных на реконструкцию и модернизацию арендуемого имущества в течение срока действия договора аренды движимого и недвижимого имущества за счет собственных средств без учета средств за технологическое присоединение и услуги по передаче электрической энергии». Коэфициент, учитывающий значимость указанного критерия конкурса, установлен в значении 0,7;
2) «размер арендной платы по договору аренды движимого и недвижимого имущества». Коэфициент, учитывающий значимость указанного критерия конкурса, установлен в значении 0,3.
При этом, критерий оценки заявок на участие в конкурсе с коэфициентом значимости в значении 0,7 является определяющим при выборе победителя конкурса.
Согласно пункту 77 Правил,  критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.
Согласно пункту 81 Правил не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Установленный организатором торгов в конкурсной документации такой критерий оценки конкурсной заявки, как «сумма инвестиции, направленных на реконструкцию и модернизацию арендуемого имущества в течение срока действия договора аренды движимого и недвижимого  имущества», пунктом 77 Правил не предусмотрен. Следовательно, установление в конкурсной документации указанного критерия оценки конкурсной заявки, не соответствует требованиям Правил.
Кроме того, в конкурсной документации отсутствует необходимость предоставления документов, подтверждающих возможность фактического исполнения участниками конкурса продекларированных в завке обязательств по оплате суммы инвестиций.
Таким образом, утвердив указанную конкурсную документацию, организатор торгов нарушил требования пунктов 77, 81 Правил.
В отношении доводов № 2, № 3, № 4, изложенных в жалобе Заявителя, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя отказался от указанных доводов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (вх. № 42354/13 от 30.05.2013) на действия МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги обоснованной в части установления критерия оценки заявок в нарушение пунктов 77, 81 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
2. Выдать МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения порядка организации проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


ПРЕДПИСАНИЕ № Т-88/13
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов


«13» июня 2013г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
на основании решения от 13.06.2013 № Т-88/13, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (вх. № 42354/13 от 30.05.2013) на действия МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги в срок до 24.06.2013 отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги.
2. МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги в срок до 24.06.2013 вернуть заявки участникам открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги
3. МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги в срок до 05.07.2013 внести изменения в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги, в части установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).
4. МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Калужские городские коммунальные электрические сети» г. Калуги, в соответствии с требованиями Правил.
5. В срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1-4 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь