Решение по жалобе ЗАО «Взлет»

05 июня 2013, 12:56

РЕШЕНИЕ № Т-84/13
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Взлет» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть оглашена 30.05.2013
В полном объеме изготовлено 04.06.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России)
при участии представителей:
- ЗАО «Взлет»
- ГУП «ТЭК СПб»
рассмотрев жалобу ЗАО «Взлет» на действия ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) на объектах в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб» и простого товарищества ГУП «ТЭК СПб» и СПб ГУП «Пушкинский ТЭК», подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии в соответствии с ФЗ-261 от 23.11.2009 г. (извещение № 31300269296), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Взлет» (далее – Жалоба, Заявитель) (вх. № 39881-ЭП/13 от 21.05.2013) на действия ГУП «ТЭК СПб» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) на объектах в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб» и простого товарищества ГУП «ТЭК СПб» и СПб ГУП «Пушкинский ТЭК», подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии в соответствии с ФЗ-261 от 23.11.2009 г. (извещение № 31300269296) (далее – Запрос предложений).
Из Жалобы следует, что Заявитель не имел возможности принять участие в Запросе предложений в связи с тем, что извещение о проведении Запроса предложений, а также изменения в документацию о Запросе предложений были размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) с нарушением сроков, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Кроме того, Заявитель на рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представил письменные дополнения к Жалобе о противоречиях в документации о Запросе предложений в части возможности (невозможности) привлечения соисполнителей (субподрядчиков) по договору.
Заказчик с доводами жалобы не согласились и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, положения о закупке товаров, работ, услуг.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент объявления и проведения Запроса предложений Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным генеральным директором Заказчика и размещенным на официальном сайте 15.03.2013 (далее – Положение).
1. Извещение о проведении Запроса предложений опубликовано на официальном сайте 19.04.2013.
26.04.2013 на официальном сайте опубликованы изменения в Извещение о проведении Запроса предложений и в документацию о Запросе предложений.
Информационной картой документации о Запросе предложений и Извещением о проведении Запроса предложений срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений установлен 30.04.2013.
В соответствии с пунктом 4.1 документации о Запросе предложений до истечения срока окончания приема заявок на участие в Запросе предложений Организатор Запроса предложений вправе внести изменения в Документацию, в том числе продлить срок окончания подачи заявок.
При этом в документации о Запросе предложений отсутствует обязанность Заказчика продлевать сроки подачи предложений в случае внесения в нее изменений.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Таким образом, Закон о закупках содержит требования к срокам размещения на официальном сайте извещения о закупке только путем проведения конкурсов и аукционов (торгов), а также изменений, вносимых в него.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Заказчик самостоятельно установливает в положении о закупке способы закупки и порядок их проведения.
Проведение Заказчиком открытых запросов предложений регламентируется разделом 7 Положения.
Согласно пункту 7.3.7 Положения до истечения срока окончания приема заявок на участие в Запросе предложений Организатор Запроса предложений Организатор может внести изменения в Документацию о запросе предложений, в том числе продлить срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений. Все участники размещения заказа извещаются Организатором об этих изменениях при помощи оперативной связи, способом, предусмотренным в Документации о запросе предложений (телефон, факс, электронная почта).
Таким образом, при проведении Запроса предложений нарушения Закона о закупках отсутствуют.
При этом Комиссией ФАС России установлено, что установленный в Положении порядок проведения открытых запросов предложений не содержит срок (период) приема заявок на участие в открытых запросах предложений, в том числе в случая внесения изменений в документацию о запросах предложений.
Кроме того, в разделе 4 Положения указаны способы закупок, в том числе путем проведения торгов в форме открытого Конкурса или открытого Аукциона.
При этом порядок проведения открытого Аукциона в Положение не установлен.
Таким образом, Заказчиком в нарушение норм Закона о закупках утверждено Положение без установления в нем порядка проведения открытого Аукциона, а также срока (периода) приема заявок на участие в открытых запросах предложений, в том числе в случае внесения изменений в документацию о запросах предложений.
2. Согласно пункту 11 Информационной карты документации о Запросе предложений привлечение соисполнетелей не допускается.
В соответсвии с пунктом 6.1.4 договора, заключаемого после проведения Запроса предложений, подрядчик обязан согласовать в письменной форме с Заказчиком возможность привлечения к выполнению работ Субподрядчиков.
Таким образом, в документации о Запросе предложений содержатся внутреннее противоречие.
Согласно положениям части 5 статьи 4 проект договора, является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
В соответствии с разделом 5 документации о Запросе предложений участник, которому необходимо получить какие-либо разъяснения в отношении Документации, может обратиться к Заказчику (Организатору) Запроса предложений в письменном виде по форме № 5, начиная с момента размещения извещения о проведении Запроса предложений.
Согласно пояснениям Заказчика обращений по указанному вопросу, в том числе от Заявителя, в адрес Заказчика не поступало.
Следовательно, правом участника о получении разъяснений в отношении документации о Запросе предложений Заявитель не воспользовался.
Согласно положениям части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Кроме того, согласно протоколу № 62-В вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 30.04.2013 на участие в Запросе предложений подано две заявки.
Таким образом, вышеуказанное внутренние противоречие в документации о Запросе предложений не привело к нарушению норм Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Взлет» на действия ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) на объектах в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб» и простого товарищества ГУП «ТЭК СПб» и СПб ГУП «Пушкинский ТЭК», подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии в соответствии с ФЗ-261 от 23.11.2009 г., необоснованной.
2. Признать ГУП «ТЭК СПб» при утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг без установления в нем порядка проведения открытого Аукциона, а также срока (периода) приема заявок на участие в открытых запросах предложений, в том числе в случае внесения изменений в документацию о запросах предложений, нарушившим Закон о закупках.
2. Выдать ГУП «ТЭК СПб» обязательное для исполнения предписание о приведении положения о закупке товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
№ Т-84/13
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

«04» июня 2013 г.

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России)
на основании решения от 04.06.2013 № Т-84/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы
ЗАО «Взлет» на действия ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) на объектах в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб» и простого товарищества ГУП «ТЭК СПб» и СПб ГУП «Пушкинский ТЭК», подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии в соответствии с ФЗ-261 от 23.11.2009 г., руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГУП «ТЭК СПб» в срок до 11.06.2013 привести положение о закупке товаров, работ, услуг в соответствие с требованиями Закона о закупках, а именно установить в нем порядок проведения открытого Аукциона, а также срок (период) приема заявок на участие в открытых запросах предложений, в том числе в случае внесения изменений в документацию о запросах предложений.
2. ГУП «ТЭК СПб» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь