Решение и предписание по делу по жалобе ООО «ФИНАНСИСТ»

09 апреля 2013, 12:54
Тип документа:

РЕШЕНИЕ № Т-29/13
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФИНАНСИСТ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров  

Резолютивная часть оглашена 03.04.2013
В полном объеме изготовлено 08.04.2013

г. Москва
 
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) – заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Томах М.С., заместителя председателя Комиссии ФАС России – заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Давыдовой А.И., членов Комиссии ФАС России:  заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Баскаковой Д.Ю., главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Выскребенцевой А.В., заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Шипуновой О.В.,
          при участии представителей:
ООО «ФИНАНСИСТ»: Плахина А.Д. – доверенность №3 от 23.11.2012;
ОАО «Сбербанк-АСТ»: Коротеевой К.К. – доверенность №2013-1001-1 от 10.01.2013
без участия представителя ФГУП «Ростовский-на-Дону научно- исследовательский институт радиосвязи»,
рассмотрев жалобу ООО «ФИНАНСИСТ» на действия оператора электронной площадки ОАО «Сбербанк-АСТ», заказчика ФГУП «Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 3D сканера Creaform Handyscan VIUscan, дополнительных опций и проведения обучения (извещение № 31300172369) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ФИНАНСИСТ» (далее – Заявитель) вх. № 23211/13 от 25.03.2013 на действия оператора электронной площадки ОАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор ЭТП), заказчика ФГУП «Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи» (далее – ФГУП «РНИИРС»; Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 3D сканера Creaform Handyscan VIUscan, дополнительных опций и проведения обучения (извещение № 31300172369) (далее – Аукцион).
На основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу положение о закупке товаров, работ, услуг, документацию о торгах, изменения, внесенные в документацию о торгах, заявки на участие в торгах, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, документы, регламентирующие деятельность электронной торговой площадки, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Представитель ФГУП «РНИИРС» на рассмотрение жалобы по существу не явился, документы и сведения, указанные в части  15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ФГУП «РНИИРС» не представлены.
Представителем ОАО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России представлены документы на бумажном носителе, составленные в ходе проведения Аукциона, а также Регламент торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru. При этом указанные документы оформлены ненадлежащим образом и не заверены. Учитывая изложенное, представленные документы не могут учитываться Комиссией ФАС России в качестве доказательств при рассмотрении жалобы по существу.
При этом, Комиссия ФАС России обращает внимание, что в письмах ФАС России от 29.03.2013 №АЦ/12024/13, от 02.04.2013 №АЦ/12633/13, направленных в адрес ФГУП «РНИИРС», ОАО «Сбербанк-АСТ» во исполнение части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, была указана обязанность ФГУП «РНИИРС», ОАО «Сбербанк-АСТ»  представить  на рассмотрение жалобы по существу документы и сведения, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно информации, размещенной на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в разделе «Реестр положений о закупке», ФГУП «РНИИРС» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется требованиями Положения о закупках товаров, работ и услуг Федеральным государственным унитарным предприятием «Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи»(ФГУП «РНИИРС»), утвержденного приказом директора ФГУП «РНИИРС» от 22.02 2013 № 81 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
04.03.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона были нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Аукционе, а именно:
1) при проведении Аукциона 25.03.2013 в период с 7:40 до 9:00 (МСК) при осуществлении Заявителем попыток направить заявочные материалы после нажатия кнопки «подписать и сохранить» аппаратно-программный комплекс, предназначенный для проведения закупок в электронной форме, размещенный на сайте utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет», владельцем которой является ЗАО «Сбербанк – АСТ» (универсальная торговая платформа), прекращал реагировать на команды пользователя (далее – Довод 1);
2) Заявитель в 25.03.2013 в 08:59:58 получил от Оператора ЭТП уведомление о завершении приема заявок на участие в Аукционе (далее – Довод 2).
В соответствии с пунктом 7.1.5 Положения о закупке для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники закупки должны зарегистрироваться в порядке, установленном электронной площадкой. При этом, пунктом 7.1.6 Положения о закупке установлено, что представление предложений о цене договора осуществляется зарегистрированными участниками аукциона в электронной форме с даты и времени начала проведения аукциона, указанных в извещении о проведении аукциона.
Согласно пункту 1.6.1 размещенной на официальном сайте Аукционной документации в Аукционе может принять участие любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, получивший аккредитацию на электронной площадке, а так же при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренный документацией об аукционе, а также средств, которые вносит участник размещения заказа в качестве обеспечения оплаты услуг оператора электронной площадки, на которой проводится аукцион.
Аналогичные требования предусмотрены пунктом 4.5 Регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru, размещенного на официальном сайте Оператора ЭТП в сети «Интернет» (далее – Регламент).
Согласно информации, указанной на официальном сайте Оператора ЭТП в сети «Интернет» (раздел «Закупки по 223-ФЗ», подраздел «Участникам»), депозит на участие в процедуре закупки составляет 3000 рублей, плата за участие в закупке взимается в размере депозита только с участника, с которым заключен договор.
Согласно пункту 15 Информационной карты Аукциона, являющейся неотъемлемой частью Аукционной документации,  размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 117 925,74 рублей (сто семнадцать тысяч девятьсот двадцать пять рублей, 74 копейки).
Представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представлены копии платежных поручений, подтверждающих перечисление Заявителем на счет получателя ЗАО «Сбербанк-АСТ» 21.03.2013 денежных средств в размере 117 925,74 рублей, 22.03.2013 - денежных средств в размере 3 500 рублей.
Из пояснений представителя ЭТП следует, что до 9:00 25.03.2013 на лицевом счете Заявителя имелись денежные средства в размере обеспечения участия в Аукционе. При этом, денежные средства, достаточные для оплаты услуг Оператора ЭТП, отсутствовали.
Представитель Оператора ЭТП также представил копию платежного поручения, подтверждающего факт поступления денежных средств в размере 3 500 рублей  на счет ЗАО «Сбербанк-АСТ» 25.03.2013. При этом, на указанной копии платежного поручения отсутствовало указание на точное время поступления денежных средств на счет ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Таким образом, Комиссия ФАС России не может сделать однозначного вывода о том, поступили ли денежные средства, достаточные для оплаты услуг Оператора ЭТП, на лицевой счет ЗАО «Сбербанк-АСТ» до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе или после.
Также из жалобы следует, что Заявитель в 25.03.2013 в 08:59:58 получил от Оператора ЭТП уведомление о завершении приема заявок на участие в Аукционе.
Представленный Заявителем скриншот экрана персонального компьютера, посредством которого ООО «ФИНАНСИСТ» намеривалось подать заявочные материалы, подтверждает, что время на сервере на момент поступления указанного уведомления составляло 08:59:58 (МСК).
Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 25.03.2013 в 9.00 (МСК).
То есть указанное уведомление было направлено Заявителю до истечения срока окончания подачи заявок, указанного в Извещении (9:00 (МСК) 25.03.2013.
Согласно пункту 1.4.5 Регламента торговая секция «Закупки по 223-ФЗ» функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работ, за исключением времени проведения профилактических и регламентных работ. При этом, в соответствии с пунктом 1.4.6 Регламента торговая секция «Закупки по 223-ФЗ» обеспечивает автоматическое уведомление всех пользователей о сроках проведения профилактических и регламентных работ путем размещения соответствующей информации  на сайте торговой секции «Закупки по 223-ФЗ».
Информация о проведении профилактических и регламентных работ на сайте торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» 25.03.2013 не размещалась.
По мнению Комиссии ФАС России, сокращение Оператором ЭТП сроков приема заявочных материалов, ограничивают права потенциальных участников Аукциона подать заявки для участия в Аукционе, что влечет за собой ограничение количества участников Аукциона.
Таким образом, указанные действия Оператора ЭТП являются неправомерными.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг, в том числе, в части подачи заявок на участие в закупке, несет заказчик.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу ООО «ФИНАНСИСТ» вх. № 23211/13 от 25.03.2013 на действия оператора электронной площадки ОАО «Сбербанк-АСТ», заказчика ФГУП «Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 3D сканера Creaform Handyscan VIUscan, дополнительных опций и проведения обучения (извещение № 31300172369) по доводу 1 необоснованной.
2.                 Признать жалобу ООО «ФИНАНСИСТ» вх. № 23211/13 от 25.03.2013 на действия оператора электронной площадки ОАО «Сбербанк-АСТ», заказчика ФГУП «Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 3D сканера Creaform Handyscan VIUscan, дополнительных опций и проведения обучения (извещение № 31300172369) по доводу 2 обоснованной.
3.                 Выдать ФГУП «Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи» обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 3D сканера Creaform Handyscan VIUscan, дополнительных опций и проведения обучения (извещение № 31300172369).
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ
№ Т-29/13
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

«08» апреля 2013 г.

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) – заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Томах М.С., заместителя председателя Комиссии ФАС России – заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Давыдовой А.И., членов Комиссии ФАС России: заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Баскаковой Д.Ю., главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Выскребенцевой А.В., заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Шипуновой О.В.,
на основании решения от 08.04.2013 № Т-29/13, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ФИНАНСИСТ» вх. № 23211/13 от 25.03.2013 на действия оператора электронной площадки ОАО «Сбербанк-АСТ», заказчика ФГУП «Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 3D сканера Creaform Handyscan VIUscan, дополнительных опций и проведения обучения (извещение № 31300172369), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи» в срок до 22.04.2013  аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку 3D сканера Creaform Handyscan VIUscan, дополнительных опций и проведения обучения (извещение № 31300172369).
2. ФГУП «Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь