Решение и предписание по делу по жалобе ООО «ЮниМилк»

01 апреля 2013, 14:54
Тип документа:

РЕШЕНИЕ № Т-24/13
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮниМилк»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть оглашена 27.03.2013
В полном объеме изготовлено 01.04.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) – заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Давыдовой А.И., членов Комиссии ФАС России: заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Баскаковой Д.Ю., главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления ЖКХ, строительства и природных ресурсов Выскребенцевой А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления ЖКХ, строительства и природных ресурсов Артамоновой Е.В.,
при участии представителей:
- ООО «ЮниМилк»: Вишневского А.В. - доверенность № 19/12 от 21.03.2012; Кольбова А.А. – доверенность № 96/12 от 22.10.2012;
• ГУП города Москвы «Столичные аптеки»: Маринченко Н.Т. - доверенность № 172 от 22.03.2013; Горяновой О.В. - доверенность № 179 от 25.03.2013; Сворцовой Е.Е. - доверенность № 178 от 25.03.2013; Ивановой Л.С. - доверенность № 173 от 22.03.2013; Головиной С.В. - доверенность № 174 от 22.03.2013; Шабалдиной И.В. - доверенность № 175 от 22.03.2013,
рассмотрев жалобу ООО «ЮниМилк» на действия ГУП города Москвы «Столичные аптеки» (ул. Стрелецкая, д. 3, г. Москва, 127018) при проведении открытого конкурса (номер извещения 31300161307) на право заключения договора на поставку молочной продукции на молочно-раздаточные пункты государственных учреждений здравоохранения города Москвы в 2013 году, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
 

У С Т А Н О В И Л А:
 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЮниМилк» (далее - Заявитель) вх. № 20976/13 от 18.03.2013 на действия ГУП города Москвы «Столичные аптеки» (далее — Заказчик, Предприятие) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку молочной продукции на молочно-раздаточные пункты государственных учреждений здравоохранения города Москвы в 2013 году (далее — Конкурс).
Из жалобы следует, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчиком был объявлен Конкурс в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).
Заявитель также считает, что размещение заказа будет осуществляться Заказчиком за счет бюджетных средств субъекта Российской Федерации в интересах и для нужд государственных учреждений здравоохранения, а не в интересах и для нужд ГУП города Москвы «Столичные аптеки».
На основании изложенного, Заявитель требует признать действия Заказчика не соответствующими нормам действующего законодательства.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Предприятие осуществляет деятельность в соответствии с Уставом Государственного унитарного предприятия города Москвы «Столичные аптеки», утвержденноым Распоряжением Департамента имущества города Москвы от 06.10.2005 № 2843-р (далее — Устав).
Согласно пункту 2.1 Устава, предметом деятельности Заказчика является обеспечение потребностей Предприятия и его медицинских учреждений в фармацефтической и медицинской продукции, а также оказание услуг для выполнения социально-экономических заказов, получение прибыли в интересах Предприятия.
Исходя из пояснений представителей Заказчика, Предприятие подведомственно Департаменту здравоохранения города Москвы и в соответствии с поручением от 26.02.2013 № 30-15-184 осуществляет поставку молочной продукции на молочно-раздаточные пункты государственных учреждений здравоохранения города Москвы.
В перечень видов деятельности Предприятия входит поставка лечебных лекарственных средств, в том числе детского и диетического питания.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика отказали в представлении Заявителю своих документов для ознакомления.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика публично заявили и представили сведения о том, что Предприятие осуществляет закупочную деятельность в рамках объявленного Конкурса для удовлетворения собственных нужд, при этом Предприятие расходует собственные денежные средства на закупку молочной продукции, не получает бюджетных ассигнований со стороны субъекта Российской Федерации и не является государственным муниципальным заказчиком в понимании Закона о размещении заказов.
Доказательств обратного представителем Заявителя Комиссии ФАС России представлено не было.
Часть 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Предприятие руководствуется положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Предприятие осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП города Москвы «Столичные аптеки», утвержденным Генеральным директором предприятия О.Г. Мягковым 29.12.2012 года (далее — Положение), размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт), а также на официальном сайте Предприятия.
В соответствии с Положением, Заказчиком разработана Документация открытого конкурса на право заключения договора на поставку молочной продукции на молочно-раздаточные пункты государственных учреждений здравоохранения города Москвы в 2013 году, утвержденная О.Г. Мягковым от 26.02.2013 (далее — Документация).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено указанным Законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.
Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация были размещены Заказчиком на Официальном сайте 26.02.2013.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает на Официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на Официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено несвоевременное размещение Заказчиком информации на Официальном сайте о внесении изменений в План закупок.
Пунктом 9 Правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 установлено, в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на Официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке.
Согласно Плану закупки, проведение Конкурса запланировано Заказчиком на март 2013 года.
Исходя из информации о Конкурсе, размещенной Заказчиком на Официальном сайте, последние изменения, касающиеся планируемой Заказчиком закупки, внесены в План закупок 07.03.2013, что позднее даты размещения извещения о закупке. Представители Заказчика подтвердили данный факт на заседании Комиссии ФАС России.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
 

РЕШИЛА:
 

1. Признать жалобу ООО «ЮниМилк» вх. № 20976/13 от 18.03.2013 на действия ГУП города Москвы «Столичные аптеки» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку молочной продукции на молочно-раздаточные пункты государственных учреждений здравоохранения города Москвы в 2013 году необоснованной.
2. Признать ГУП города Москвы «Столичные аптеки» нарушившим пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках в части несвоевременного размещения заказчиком изменений в План закупок, касающихся закупок, проводимых путем конкурса или аукциона, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
3. Выдать ГУП города Москвы «Столичные аптеки» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения порядка организации проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т-24/13
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов

«01» апреля 2013 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) – заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Давыдовой А.И., членов Комиссии ФАС России: заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Баскаковой Д.Ю., главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления ЖКХ, строительства и природных ресурсов Выскребенцевой А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления ЖКХ, строительства и природных ресурсов Артамоновой Е.В.,
на основании решения от 01.04.2013 № Т-24/13, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЮниМилк» на действия ГУП города Москвы «Столичные аптеки» при проведении открытого конкурса (номер извещения 31300161307) на право заключения договора на поставку молочной продукции на молочно-раздаточные пункты государственных учреждений здравоохранения города Москвы в 2013 году, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГУП города Москвы «Столичные аптеки» своевременно размещать изменения в план закупок в части закупок, проводимых путем конкурса или аукциона на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.
2. В срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь