Решение по делу по жалобе ООО «Нафтабел»

15 марта 2013, 17:21
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–256/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

28.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Нафтабел» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ «Оздоровительный комплекс «Бор» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФГБУ «Оздоровительный комплекс «Бор» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку моторного топлива для нужд ОК «Бор» (номер извещения 0348100019913000012) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 22.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 3 477 950 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
6) 26.02.2013 Заказчиком заключен государственный контракт с ООО «ТД Оптнефтепродукт».
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2013 № 0348100019913000012-1 четырем участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявках «не представлены конкретные показатели Товаров, Работ, Услуг установленные п. 5 части III Техническая часть Документации об аукционе в электронной форме (нет точных данных октанового числа)».
Пунктом 5 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам: «Бензин АИ – 80» - «ГОСТ Р 51105-97 Октановое число не ниже АИ – 80» в количестве 40 000 литров, «Бензин АИ – 92» - «ГОСТ Р 51105-97 Октановое число не ниже Аи – 92» в количестве 15 000 литров, «Бензин АИ – 95» - «ГОСТ Р 51105-97 Октановое число не ниже Аи – 95» в количестве 25 000 литров, «Дизельное топливо ЕВРО класс 2 вид 3 (зимнее)» - «ГОСТ 305-58 (зимнее)» в количестве 25 000 литров.
При этом согласно Техническому заданию документации об Аукционе поставка товара осуществляется партиями от 5000 литров в период с даты заключения контракта по 30 сентября 2013 г. Срок гарантии на поставленный товар должен составлять не менее 6 месяцев.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указаны диапазоны значений, а также содержатся ссылки на ГОСТы, содержащие в том числе требования к значению октанового числа для автомобильных бензинов. При этом в заявке Заявителя на участие в Аукционе отсутствуют конкретные показатели октанового числа, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии представил документы и сведения, согласно которым, значения октанового числа устанавливаются производителем для конкретной произведенной партии бензина после проведения соответствующего анализа и указываются в паспорте продукции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указание в заявке на участие в Аукционе конкретного значения октанового числа для товара, поставляемого партиями в течение нескольких месяцев, не представляется возможным. Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, в допуске к участию в Аукционе по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2013 № 0348100019913000012-1 основанию, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нафтабел» обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 28.02.2013 № К-256/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь