Решение по делу по жалобе ООО «ГК «МСК Капитал»

14 марта 2013, 18:41
Тип документа:


РЕШЕНИЕ
по делу К–254/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

27.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ГК «МСК Капитал» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального архивного агентства (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным архивным агентством (далее - Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по страховому копированию особо ценных единиц хранения видео документов, хранящихся в федеральном казенном учреждении «Российский государственный архив кино фотодокументов» (номер извещения 0173100011413000003) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в неправомерном признании заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а также в том, что протокол подведения итогов Аукциона составлен с нарушением сроков, установленных Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 18.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 6 094 800 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 14.02.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта – 5 800 000 рублей;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе вторые заявки 2 участников Аукциона признаны не соответствующими положениям документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО «Конвейеръ» с предложением о цене контракта 6 028 193, 99 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 18.02.2013 №0173100011413000003-П 3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 13 Технического задания (Том 3 документации об Аукционе), а именно: «исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)».
На аналогичном основании признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «Инновация».
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом документация об Аукционе не содержит требований о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе лицензии на осуществление деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Согласно пункту 13 Технического задания (том 3 документации об Аукционе) исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Также согласно пункту 11 специальной части (том 2 документации об аукционе) участник размещения заказа вправе для выполнения работ по предмету аукциона привлекать субподрядные организации.
При этом требование соответствующей лицензии установлено к исполнителю соответствующих работ, а не к участникам размещения заказа, подающим заявку на участие в Аукционе. В связи с чем, согласно требованиям документации об Аукционе, предоставление соответствующей лицензии в составе второй части заявки на участие в Аукционе не требуется.
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в необоснованном признании заявок Заявителя, а также участника размещения заказа ООО «Инновация», несоответствующими требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в течение дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
На заседании Комиссии установлено, что Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в Аукционе 18.02.2013. При этом протокол подведения итогов Аукциона, размещенный 18.02.2013 на сайте Оператора электронной площадки, датирован 14.02.2013.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил оригинал протокола подведения итогов Аукциона, согласно которому рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе и подведение итогов Аукциона осуществлено 18.02.2013, и пояснил что указание в протоколе подведения итогов Аукциона даты «14.02.2013» могло явиться следствием технической ошибки.
Таким образом, составление и размещение протокола подведения итогов Аукциона на электронной площадке осуществлено Заказчиком, Единой комиссией в срок, установленный частью 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГК «МСК Капитал» обоснованной в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов выдано Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки на основании решения от 27.02.2013 по делу № К-253/13, предписание по данному делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям в действиях Единой комиссии переданы на основании решения от 27.02.2013 по делу № К-253/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь