Решение по делу по признакам нарушения Министерства обороны Российской Федерации

26 февраля 2013, 18:47
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–192/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

11.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Конкурсная комиссия) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание в 2013 году услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004512003251) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии, выразившимися в необоснованном допуске к участию в Конкурсе участника размещения заказа ОСАО «РЕСО-Гарантия» на основании предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии 08.02.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя у Заказчика истребованы документы и сведения по Конкурсу, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в связи с чем процедура рассмотрения жалобы Заявителя продолжена 11.02.2013.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 15.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 Конкурса – 83 285 950 рублей, по лоту № 2 Конкурса – 52 548 193 рубля, по лоту № 3 Конкурса – 40 930 525 рублей, по лоту № 4 Конкурса – 26 634 632 рубля;
3) на участие в Конкурсе по лоту № 1 Конкурса подано 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту № 2 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту № 3 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту № 4 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе по лоту № 1 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту № 2 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту № 3 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту № 4 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано по лоту № 1 Конкурса - ОСАО «РЕСО-гарантия» с предложением о цене контракта 83 285 950 рублей, по лоту № 2 Конкурса – ОСАО «РЕСО-гарантия» с предложением о цене контракта 52 548 193 рубля, по лоту № 3 Конкурса - ОСАО «РЕСО-гарантия» с предложением о цене контракта 40 930 525 рублей, по лоту № 4 Конкурса - ОСАО «РЕСО-гарантия» с предложением о цене контракта 26 634 632 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.12.2012 № 0173100004512003251-П1-2 по показателю № 5 «Наличие в штате участника размещения заказа подразделения и (или) специалистов по ОСАГО» критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» участник размещения заказа ОСАО «РЕСО-Гарантия» на участие в Конкурсе, представил сведения «9630 чел., в каждом регионе».
При этом представитель Заказчика пояснил, что фраза «в каждом регионе», содержащаяся в заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия», относится не к численности сотрудников, а к наличию подразделений в каждом регионе России.
Согласно представленному на заседание Комиссии представителями Заявителя ежеквартальному отчету ОСАО «РЕСО-Гарантия» за 3 квартал 2012 г. в пункте 5.7 «Данные о численности и обобщенные данные о составе сотрудников (работников) эмитента…» указано, что «средняя численность работников, чел.» - 6610 человек, что, по мнению Заявителя не соответствует сведениям о численности сотрудников ОСАО «РЕСО-Гарантия», указанных в заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия», и является предоставлением недостоверных сведений. \
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе № 0173100004512003251-П1-2 от 17.12.2012 заявка ОСАО «РЕСО-Гарантия» поступила в адрес Заказчика 13.12.2012.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил что Конкурсная комиссия оценивает актуальность представленной в составе заявок на участие в Конкурсе информации и сведений, на момент рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии высказал мнение о том, что численность штатных сотрудников ОСАО «РЕСО-Гарантия» в период с публикации ежеквартального отчета ОСАО «РЕСО-Гарантия» за 3 квартал 2012 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе может измениться.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе численность штатных сотрудников ОСАО «РЕСО-Гарантия» иная, чем указанная в заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия».
Таким образом, довод Заявителя о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений о количестве штатных специалистов ОСАО «РЕСО-Гарантия» не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь