Решение и предписание по делу по признакам нарушения на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

22 февраля 2013, 13:38
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–202/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «БелРыбТорг» (далее – Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку биологически активных добавок для повышения устойчивости организма к воздействию токсичных химикатов относящиеся к химическому оружию для работников объектов по уничтожению химического оружия (номер извещения 0173100009513000011) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов:
1. Документация об Аукционе содержит указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».
2. Документация об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – БАД «Комплексный препарат Дубинина» производителя НИФ «Ультрасан».
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик дейcтвовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 21.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) отозваны 2 заявки участниками размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона – 15.02.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 2.2 раздела II документации об Аукционе содержится указание на товарные знаки, без сопровождения словами «или эквивалент», а именно: «БАД «Лактусан» - ТУ 9229-004-53757476-09 (суточная доза 0,3 г) и БАД «Комплексный препарат Дубинина» - ТУ 9197-012-18756397-05 (суточная доза 4,3 г)», что не соответствует части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2.2 раздела II документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара: «Биологически активные добавки должны быть поставлены в форме галет. Одна суточная доза составляет 100 грамм галет и содержит БАД «Лактусан» - ТУ 9229-004-53757476-09 (суточная доза 0,3 г) и БАД «Комплексный препарат Дубинина» - ТУ 9197-012-18756397-05 (суточная доза 4,3 г)».
Вместе с тем, согласно реестру свидетельств о государственной регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека единственным получателем сырья для производства БАД «Комплексный продукт Дубинина» является ООО НИФ «Ультрасан», также единственным производителем и получателем БАД к пище «Лактусан» является ООО «Фелицата холдинг».
Таким образом, требования к поставляемому товару «Биологически активные добавки в форме галет», установленные Заказчиком в пункте 2.2 раздела II документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
3. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В пункте 7 раздела документации об Аукционе указано следующее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе: «Общее количество работников – 3 571 человек. Курс приема пищевых добавок - 21 день. Одна суточная доза пищевых добавок на одного работника, составляет 100 грамм продукта. Необходимое количество пищевых добавок – 7 499,1 килограмм. Средняя стоимость одного килограмма – 1600 рублей. Соответственно стоимость поставки товаров составит – 11 998 560 рублей. Начальная (максимальная) цена государственного контракта на поставку товаров составляет 12 000 000 (двенадцать миллионов) рублей».
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит расчет, а также иные источники получения средней стоимости одного килограмма продукции.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе представлено ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает часть 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БелРыбТорг» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 19.1, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 14.02.2013 № К-202/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–202/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


14.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 14.02.2013 по делу № К–202/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «БелРыбТорг» (далее – Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку биологически активных добавок для повышения устойчивости организма к воздействию токсичных химикатов относящиеся к химическому оружию для работников объектов по уничтожению химического оружия (номер извещения 0173100009513000011) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 12.02.2013 № 3ЭАр-3ЭА15-УХО-13 (далее – Протокол).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 14.02.2013 по делу № К-202/13 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 14.02.2013 по делу № К–202/13.
6. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь