Решение и предписание по ходатайству ОАО«ОПК «Оборонпром»

21 февраля 2013, 13:51

Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО«ОПК «ОБОРОНПРОМ»(местонахождения: ул. Верейская, д. 29, стр. 141, г. Москва, 121357; основныевиды деятельности – разработка проектов создания интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе и организация процесса корпоративного строительства в соответствии с требованиями государственных программ и действующего законодательства, деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями) о приобретении голосующих акций ОАО «УМПО» (местонахождения: ул. Ферина, д. 2, г. Уфа, 450039; основные виды деятельности – производство и ремонт авиационных газотурбинных двигателей), что с учетом имеющихся в распоряжении группы лиц ОАО«ОПК «ОБОРОНПРОМ» составит более 75% голосующих акций ОАО «УМПО», поданное 18.12.2012в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.
Группа лиц ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» является интегрированной структурой, в состав которой входят, в том числе предприятия, специализирующиеся на выпуске и ремонте газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, газоперекачивающих и корабельных газотурбинных агрегатов.
ОАО «УМПО» является одним из крупнейших производителей авиационных газотурбинных двигателей, в том числе осуществляющим работы по ремонту указанных двигателей.
В случае осуществления заявленной сделки группа лиц ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» получит право распоряжаться более 75% голосующих акций ОАО «УМПО», что исключает возможность других акционеров блокировать решения, принимаемые на общем собрании акционеров ОАО «УМПО», а следовательно, предоставляет группе лиц ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» возможность в одностороннем порядке осуществлять полный контроль над хозяйственной деятельностью ОАО «УМПО» и влиять на общие условия обращения товара на товарном рынке авиационных газотурбинных двигателей, а также услуг по их ремонту.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 18.02.2013 № АЦ/5421/13.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» (место нахождения: ул. Верейская, д. 29, Москва, 107076; основные виды деятельности – разработка проектов создания интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе и организация процесса корпоративного строительства в соответствии с требованиями государственных программ и действующего законодательства, деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями) (далее – Приобретатель) о приобретении голосующих акций ОАО «УМПО» (место нахождения: ул. Ферина, д. 2, г. Уфа, 450039; основной вид деятельности – производство и ремонт авиационных газотурбинных двигателей) (далее – Объект экономической концентрации), что в совокупности с имеющимися в распоряжении у группы лиц Приобретателя составит более 75% голосующих акций Объекта экономической концентрации, поданное 18.12.2012 г. в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и сообщает.
Группа лиц Приобретателя является интегрированной структурой, в состав которой входят, в том числе предприятия, специализирующиеся на выпуске и ремонте газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, газоперекачивающих и корабельных газотурбинных агрегатов.
Объект экономической концентрации является одним из крупнейших производителей авиационных газотурбинных двигателей, в том числе осуществляющий работы по ремонту указанных двигателей.
В случае осуществления заявленной сделки группа лиц Приобретателя получит право распоряжаться более 75% голосующих акций Объекта экономической концентрации, что исключает возможность других акционеров блокировать решения, принимаемые на общем собрании акционеров Объекта экономической концентрации, а, следовательно, предоставляет группе лиц Приобретателя возможность в одностороннем порядке осуществлять полный контроль над хозяйственной деятельностью Объекта экономической концентрации и влиять на общие условия обращения товара на товарном рынке авиационных газотурбинных двигателей, а также рынке услуг по их ремонту.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать Приобретателю (его правопреемникам) равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ними группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции на товарном рынке авиационных газотурбинных двигателей (далее – Продукция), а также рынке услуг по их ремонту (далее – Услуги).
I.     Один раз в год информировать ФАС России (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об отдельных показателях хозяйственной деятельности предприятий, входящих в одну группу лиц Приобретателя, в части производства и реализации Продукции в соответствии формой таблицы, приведенной в приложении к настоящему предписанию.
II.    В случае увеличения цены на Продукцию и/или Услуги более чем на 15% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующий год Приобретателю (его правопреемникам), равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ним группу лиц, надлежит представлять (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) в ФАС России экономический анализ причин роста цен с приложением подтверждающих документов и расчетов.
III.  В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит:
-     направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну с ним группу лиц, осуществляющим выпуск Продукции и/или предоставление Услуг.
-     направить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки, а так же документы, подтверждающие факт отправки настоящего предписания хозяйствующим субъектам, входящим в одну с ним группу лиц.
IV.  Обеспечить исполнение Объектом экономической концентрации всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату совершения сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа, федеральных целевых программ и обеспечению других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанных с производством Продукции и/или предоставлением Услуг.
V.    Не предпринимать без предварительного согласования с ФАС России необоснованных действий (бездействия), направленных или имеющих своим результатом прекращение Объектом экономической концентрации выпуска или необоснованное сокращение производства Продукции и/или предоставления Услуг, в том числе в результате реорганизации производственного процесса, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности, при условии, что на указанную продукцию (услуги) сохраняется спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
VI. Обеспечить на недискриминационных условиях предоставление Объектом экономической концентрации Продукции и Услуг хозяйствующим субъектам как входящим, так и не входящим с Приобретателем в одну группу лиц.
Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) права распоряжаться более 75% голосующих акций Объектом экономической концентрации.
Предписание прекращает свое действие, в случае если совокупная доля голосующих акций Объекта экономической концентрации, находящихся в распоряжении группы лиц Приобретателя сократится до размера 50% и менее, о чем Приобретатель (его правопреемник) обязан письменно проинформировать ФАС России в течение 30 дней с даты соответствующего события.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь