Решение по делу по жалобе ООО «Дикон»

31 января 2013, 17:20
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–115/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

25.01.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Дикон» (далее – Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку наборов мебели для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году (номер извещения 0173100004512001816) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком, Аукционной комиссией не исполнено предписание, выданное ФАС России по делу от 18.09.2012 № К-1790/12, что не позволяет Заявителю заключить контракт в установленный документацией об Аукционе срок в 2012 году.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 05.07.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 161 387 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано девять заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено девять участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 06.08.2012;
6) в период проведения Аукциона от пяти участников размещения заказа поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 124 268 206,15 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО «Дикон» с ценой контракта 124 268 206,15 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Комиссия 27.08.2012 рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона, мотивированную, в том числе, тем, что Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Решением Комиссии по делу от 27.08.2012 № К - 1640/12 (далее – Решение 1) установлено, что Аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с чем Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание, в том числе, о повторном рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Кроме того, Комиссия 18.09.2012 рассмотрела жалобы Заявителя и ООО «ПРЕМИУМ Плюс» на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона, мотивированные, в том числе тем, что Аукционная комиссия неправомерно признала вторые части заявок Заявителя и ООО «ПРЕМИУМ Плюс» несоответствующими требованиям документации об Аукционе.
Решениями Комиссии по делам от 18.09.2012 № К - 1790/12 и № К -1791/12 (далее – Решение 2 и Решение 3) установлено, что Аукционная комиссия необоснованно признала вторые части заявок Заявителя и ООО «ПРЕМИУМ Плюс» на участие в Аукционе не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с чем Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Согласно предписанию по делу от 18.09.2012 № К-1790/12 (далее – Предписание) Заказчику, Аукционной комиссии необходимо, в том числе, рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 18.09.2012 по делу № К – 1790/12. Срок исполнения указанного предписания – 02.10.2012.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Предписание Заказчиком, Аукционной комиссией исполнено.
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в его адрес 09.01.2013 Заказчиком направлен проект контракта, в том числе со следующими условиями: действие контракта распространяется на 2012 год, оплата производится в 2012 году и срок поставки товара, являющегося предметом Аукциона, три дня.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Предписание исполнено только 19.12.2012, что, по мнению Заявителя, не позволяет ему исполнить вышеуказанные условия контракта по Аукциону в 2012 году.
Однако, довод Заявителя о невозможности поставить товар в трехдневный срок является несостоятельным, в связи с нижеследующим. Срок поставки товара, согласившись с которым Заявитель изначально подавал заявку на участие в Аукционе, может быть рассчитан следующим образом.
Учитывая, что согласно извещению о проведении Аукциона от 05.07.2012 дата проведения Аукциона – 06.08.2012, в соответствии с частью 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов минимальный срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 07.08.2012.
В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов минимальный срок размещения на сайте протокола подведения итогов проведения Аукциона - 08.08.2012. Следовательно, согласно части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов минимальный срок заключения контракта по Аукциону – 18.08.2012.
Вместе с тем, согласно пункту 13.2 проекта контракта документации об Аукционе «поставка Товара должна быть осуществлена в срок до 20 августа 2012 г».
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе изначально предполагалось, что срок поставки товара будет не более двух дней.
Кроме того, согласно решению Комиссии по делу от 31.07.2012 № К-1475/12, принятому по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с необходимостью срочного оснащения наборами мебели кадетских училищ, Заказчик планирует заключить контракт с победителем Аукциона в минимальные сроки до 18.08.2012, чтобы победитель Аукциона мог осуществить поставку товара до 20.08.2012.
Таким образом, Заявитель, изначально подавая заявку на участие в Аукционе, соглашался с условиями, установленными в документации об Аукционе, в том числе в части сроков поставки мебели.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств о наличии или отсутствии потребности Заказчика в поставке товара, являющегося предметом Аукциона, и о наличии или отсутствии лимитов бюджетных обязательств на оплату в 2013 году поставки товара, являющегося предметом Аукциона.
Таким образом, бездействие Заказчика, Аукционной комиссии, выраженные в неисполнении в установленный срок Предписания, нарушают часть 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дикон» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 25.01.2013 № К - 115/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь