Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Фармконтракт»

31 января 2013, 17:15
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–114/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

24.01.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Фармконтракт» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Иркутской области (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств в рамках реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан (номер извещения 0134200000112004889) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:


В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Оператора электронной площадки, выразившимися в ненаправлении Заявителю проекта государственного контракта.
Заказчик, Оператор электронной площадки в письменных возражениях на жалобу Заявителя сообщили, что не согласны с доводами Заявителя и при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки 23.01.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя у Заказчика, Уполномоченного органа и Оператора электронной площадки истребованы документы и сведения по Аукциону, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в связи с чем рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 24.01.2013.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 05.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 10 274 771,21 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 03.12.2012;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта – 2 003 579,75 рублей;
8) победителем Аукциона признано ЗАО «РОСТА» с предложением о цене контракта – 2 003 579,75 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, в том числе в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о размещении заказов Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта от 14.01.2013 № 0134200000112004889-5 с победителем Аукциона ЗАО «РОСТА» на основании предоставления последним в составе первой части заявки на участие в Аукционе недостоверных сведений в части дозировки предлагаемого к поставке лекарственного препарата.
На основании того, что победитель Аукциона отстранен от участия в Аукционе на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов победителем Аукциона становится участник размещения заказа, который по итогам Аукциона занял второе место.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.12.2012 №0134200000112004889-4 участником размещения заказа, который по итогам Аукциона занял второе место, является Заявитель.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, согласно части 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях на жалобу Заявителя пояснил, что проект контракта для подписания со стороны Заявителя, Оператору электронной площадки Заказчиком не направлялся, что также подтверждается письменными возражениями Заказчика на жалобу Заявителя.
Таким образом, ненаправление Заявителю государственного контракта по результатам проведения Аукциона нарушает положения статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фармконтракт» обоснованной.
2. Признать нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–114/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

24.01.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 24.01.2013 по делу № К–114/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фармконтракт» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Иркутской области (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее - Уполномоченный орган), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств в рамках реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан (номер извещения 0134200000112004889) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику направить Оператору электронной площадки без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, проект контракта. Оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения проекта контракта направить проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Заявителю.

2. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 24.01.2013 по делу № К-114/13.
3. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, в срок до 07.02.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru..

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь