Решение по делу по жалобе ООО «ГеоСтрой»

30 января 2013, 16:12
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2435/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ГеоСтрой» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Тюменской области «Дирекция коммунально-хозяйственного строительства» (далее - Заказчик), Управления государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «г. Тюмень. Строительство кольцевого водовода (1 очередь)» (номер извещения 0167200003412006289) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, положения документации об Аукционе не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в Аукционе: в документации об Аукционе не установлено, какие именно конкретные показатели должен указать участник размещения заказа в первой части заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 23.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 155 516 140 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта – 1 149 738 559,30 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что параметры эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, максимальные и минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться указаны в Приложении № 1 «Техническое задание, технические характеристики товара, используемые при выполнении работ» документации об Аукционе.
Документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, в случае, если участник размещения заказа предлагает для выполнения работ использовать товар, который является эквивалентным товару с соответствующими значениям эквивалентности, установленными в документации об Аукционе. При этом эквивалент товара, предлагаемый участником размещения заказа в первой части заявки на участие в Аукционе должен быть равноценным товару, установленному в Приложении № 1 «Техническое задание, технические характеристики товара, используемые при выполнении работ» документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в пунктах 1-14, 17 Приложения № 1 «Техническое задание, технические характеристики товара, используемые при выполнении работы, сметы» документации об Аукционе в качестве «параметров эквивалентности» и «параметров соответствия» указаны в том числе диапазоны рабочих температур среды, диапазоны температуры окружающей среды, диапазоны относительной влажности при определенных диапазонах температуры.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в пунктах 1-14, 17 Приложения № 1 «Техническое задание, технические характеристики товара, используемые при выполнении работ» документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные значения показателей, показатели, значения которых не могут изменяться, а также минимальные диапазоны значений показателей (например, «не менее от +4… до +15°С»). При этом участникам размещения заказа необходимо указать в заявке на участие в Аукционе конкретные значения или диапазоны значений, указанные в техническом паспорте изделия, соответствующие установленным требованиям.
При этом на заседании Комиссии установлено, что запросы о разъяснении положений документации об Аукционе по вопросам оформления первой части заявки на участие в Аукционе в адрес Заказчика не поступали.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГеоСтрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь