Решение по делу по жалобе Козельского отделения Калужского отделения №8608 ОАО "Сбербанк России"

25 января 2013, 16:13

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2405/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

11.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Козельского отделения Калужского отделения №8608 ОАО «Сбербанк России» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Сухиничском районе Калужской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг кредитной организации - банка по открытию и обслуживанию бюджетного банковского счета Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Сухиничском районе Калужской области, открываемого на балансовом счете 40401 «Пенсионный фонд Российской Федерации» с символом «03» в 15-16 разрядах номера лицевого счета. Объем оказываемых услуг - согласно требованиям аукционной документации (номер извещения 0237100000912000005) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 16.11.2012 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения на право заключить контракт.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 01.11.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 100 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
6) Во время проведения Аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля и Аукцион в электронной форме начал проводиться путем повышения цены контракта (то есть на право заключить контракт);

7) Последнее (максимальное) предложение на право заключить контракт – 15 397,45 рублей;
8) Победителем Аукциона признано ООО «банк Элита» с предложением на право заключить контракт равным 15 397,45 рублям;
9) С победителем Аукциона 03.12.2012 заключен контракт.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 16.11.2012 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения на право заключить контракт от участников размещения заказа. При этом Заявителем подавались предложения на право заключить контракт в период проведения Аукциона.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать очередное предложение на право заключить контракт в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 16.11.2012 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Козельского отделения Калужского отделения №8608 ОАО «Сбербанк России» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь