Решение по делу по жалобе ООО "РСУ-3"

25 января 2013, 16:03

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2506/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

21.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РСУ-3» (далее – Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса» (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию ж/б водовода Д = 1200 мм и 1400 мм по пр.Народного Ополчения от Дачного пр. до пос.Володарский (номер извещения 0372200006912000034) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,


УСТАНОВИЛА:


В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Оператора электронной площадки, выразившимися в следующем.
1. Заявке Заявителя неправомерно присвоен статус «заявка отозвана» Оператором электронной площадки.
2. Заказчик неправомерно возвратил процедуру размещения заказа в статус, актуальный на 28.09.2012.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки дейcтвовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 14.08.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 297 236 820, 80 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Аукцион признан несостоявшимся;
6) Заказчиком заключен контракт от 12.12.2012 № 1/145-12 с ЗАО «Водоканалстрой» с ценой контракта 1 277 778 268, 49 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 15 статьи 41.8 Закона о размещении заказов возврат заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной площадки по основаниям, не предусмотренным частью 13 статьи статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае: 1) предоставления заявки на участие в открытом аукционе с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов; 2) отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о размещении заказов; 3) подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны. В этом случае такому участнику возвращаются все заявки на участие в открытом аукционе, поданные в отношении данного лота; 4) получения заявки на участие в открытом аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок; 5) получения заявки на участие в открытом аукционе от участника размещения заказа с нарушением положений части 13 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в нарушение части 15 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка Заявителя возвращена, и указанной заявке Оператором электронной площадки присвоен статус «заявка отозвана».
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки, аукционной комиссии органами, указанными в части 1 статьи статьи 60 Закона о размещении заказов. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В ходе размещения заказа один из участников размещения заказа 18.09.2012 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, мотивированной, тем, что указанному участнику размещения заказа неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе (далее – жалоба участника размещения заказа от 18.09.2012).
Комиссия, рассмотрев 24.09.2012 жалобу участника размещения заказа от 18.09.2012, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 24.09.2012 № К – 1825/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа от 18.09.2012 Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано предписание от 24.09.2012 № К – 1825/12 (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписано, в том числе, отменить протокол подведения итогов от 13.09.2012 № 0372200006912000034-2, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.09.2012 № 0372200006912000034-1 (далее – Протоколы), внести изменения в документацию об Аукционе, назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате и времени проведения Аукциона, - назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. Срок исполнения указанного предписания – 08.10.2012.
На заседании Комиссии установлено, что Предписание Заказчиком, Оператором электронной площадки в установленный срок не исполнено, а именно: на Официальном сайте отсутствуют новые протоколы рассмотрения первых частей вновь поданных заявок, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона, что нарушает пункт 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
При этом в отсутствие на Официальном сайте протокола подведения итогов Аукциона, Заказчиком 12.12.2012 заключен контракт в нарушение части 9 статьи 41.12, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «РСУ-3» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 9 статьи 17, части 9 статьи 41.12, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения пункта 1 части 9 статьи 17, части 15 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, между Заказчиком и ЗАО «Водоканалстрой» 12.12.2012 заключен контракт № 1/145-12 предписание об устранении нарушений Заказчику, Оператору электронной площадки не выдавать.
5. Передать материалы дела от 21.12.2012 № К-2506/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь