Решение и предписание по делу по жалобе ООО "Синктел"

25 января 2013, 15:59

РЕШЕНИЕ
по делу К-2432/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Синктел» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения Московской области (далее – Единая комиссия Заказчика), ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством здравоохранения Московской области (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на поставку компьютерного томографа в МУЗ «Серпуховская больница им. Семашко Н.А.» (номер извещения 0148200003912000926) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки:
1. Единой комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. В полученном от Оператора электронной площадки уведомлении об отказе в допуске к участию в Аукционе отсутствует обоснование решения Единой комиссии Заказчика о признании первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 12.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 32 341 800 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 (пять) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 (двух) участников Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта – 29 107 575 рублей;
7) победителем Аукциона признано ООО «Мединвест» с предложением о цене контракта 29 107 575 рублей.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно представленным на заседании Комиссии представителями Заказчика документам и сведениям, Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе:
- пункт 20 Технического задания документации об Аукционе - «Минимальная коллимация среза – не более 0,6 мм».
- пункт 40 Технического задания документации об Аукционе - «Эквивалентная теплоемкость анода – не менее 30 млн. ТЕ».
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 03.12.2012 № 687/1-МТ Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: «в связи с предоставлением недостоверных сведений о поставляемом товаре по пункту 20 и пункту 40 Технического задания».
Вместе с тем, в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе в пункте 20 «Минимальная коллимация среза» указан показатель - 0,6 мм», что соответствует требованиям пункта 20 Технического задания документации об Аукционе, в пункте 40 «Эквивалентная теплоемкость анода» указан показатель - 30 млн. ТЕ», что также соответствует требованиям пункта 40 Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, предложенные в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствуют значениям, установленным Заказчиком в пунктах 20 и 40 Технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заявителя представлено письмо ООО «ДжиИ Хэлскеа», входящим в группу компаний «GE Healthcare» корпорации «General Electric» (производителя предложенного к поставке томографа) от 06.12.2012 № 8/1168-12, согласно которому характеристики предложенного к поставке томографа полностью соответствуют требованиям установленным в Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, по пунктам 20, 40 Технического задания документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержит недостоверных сведений, в том числе, в отношении характеристик «Минимальная коллимация среза» и «Эквивалентная теплоемкость анода».
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки своевременно и в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направлено Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе. Согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, направленное Заявителю уведомление содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что направленное Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Синктел» обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России материалы дела от 13.12.2012 № К-2432/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-2432/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

13.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 13.12.2012 по делу № К-2432/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Синктел» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства здравоохранения Московской области (далее – Единая комиссия Заказчика), ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством здравоохранения Московской области (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на поставку компьютерного томографа в МУЗ «Серпуховская больница им. Семашко Н.А.» (номер извещения 0148200003912000926) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол подведения итогов Аукциона от 07.12.2012 № 687/2-МТ, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.12.2012 № 687/1-МТ (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона от 07.12.2012;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 13.12.2012 по делу № К-2432/12.

5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 07.12.2012 участником размещения заказа с номером заявки «3937067», т.е. с 29 107 575 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки «3937067» считать лучшим.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 13.12.2012 по делу № К-2432/12.

7. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 27.12.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь