Решение по делу по жалобе ООО "АльфаСервис"

25 января 2013, 15:54

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2486/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

20.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «АльфаСервис» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления Судебного департамента в г. Москве (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением Судебного департамента в г. Москве (далее - Заказчик), ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической эксплуатации зданий и территорий судов общей юрисдикции г. Москвы и Управления (номер извещения 0373100047012000040) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,


УСТАНОВИЛА:


В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик дейcтвовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 16.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 133 797 160 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта 133 128 174, 2 рубля;
7) победителем Аукциона признано ООО «АВЕНТА-2000» с предложением о цене контракта 133 128 174, 2 рубля.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 29 технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к автоматическому выключателю дифференцированного тока: количество модулей должно быть не более 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.12.2012 № АЭ-668-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: согласно пункту 29 таблицы «Используемый при выполнении работ материал», «автоматический выключатель дифференцированного тока» под товарным знаком «АВДТ32» имеет 1 модуль.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены объяснения, согласно которым в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе к использованию при выполнении работ предлагается автоматический выключатель дифференцированного тока производителя «IEK». При этом Заказчиком сделан соответствующий запрос в «IEK» о количестве модулей у вышеуказанного товара. В полученном ответе «IEK» утверждает, что автоматический выключатель дифференцированного тока имеет 2 модуля. На основании указанного письма Заказчиком сделан вывод о предоставлении в заявке Заявителя недостоверных сведений.
На заседание Комиссии представителями Заказчика представлен указанный ответ производителя «IEK» (письмо от 19.12.2012 № 347-ТД).
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, размещенная Заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления – текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).
3. Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с правом обслуживания систем противопожарного водоснабжения, выданной МЧС России, а также свидетельства о регистрации электролаборатории с правом профилактических испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000 В.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по технической эксплуатации зданий и территорий. В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по технической эксплуатации зданий и территорий не относится к лицензируемым видам деятельности.
Вместе с тем, в предмет контракта Заказчик включил, в том числе, работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, работы по технической эксплуатации электроустановок. В соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение указанных работ могут осуществлять исключительно лица, обладающие соответствующей лицензией, соответствующим свидетельством.
Для оказания отдельных видов базовых услуг исполнитель имеет право привлекать третьих лиц. Следовательно, работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, работы по технической эксплуатации электроустановок могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, свидетельством.
Таким образом, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с правом обслуживания систем противопожарного водоснабжения, выданной МЧС России, а также свидетельства о регистрации электролаборатории с правом профилактических испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000 В у участника размещения заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что размещенные Заказчиком на Официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе не содержат предмета запроса, что является нарушением части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение, а также нарушение, указанное в пункте 2 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «АльфаСервис» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения 4 статьи 11, части 7 статьи 16, части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказов.
3.1 В связи с тем, что нарушения в части размещения Заказчиком на Официальном сайте документации об Аукционе, содержащей ограничения для ознакомления, а также разъяснений положений документации об Аукционе, не содержащих предмета запроса, не повлияли на результаты размещения заказа, предписание об устранении данных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.12.2012 № К-2486/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь