Решение и предписание по делу по жалобе ООО "Частное охранное предприятие "Соларекс-рубеж"

25 января 2013, 15:25

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2559/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

27.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО Частного охранного предприятия «Соларекс-рубеж» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова» Департамента здравоохранения города Москвы (далее – Аукционная комиссия), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова» Департамента здравоохранения города Москвы (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова» Департамента здравоохранения города Москвы (номер извещения 0373200000612000469) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,


УСТАНОВИЛА:


В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки:
1. Аукционной комиссией принято необоснованное решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе;
2. Оператором электронной площадки искажен порядок проведения Аукциона, а именно: оформлен неверный протокол проведения Аукциона от 17.12.2012 № 0373200000612000469-2 (далее – Протокол проведения Аукциона).
Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 23.11.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 10 362 063,18 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
6) Минимальное предложение о цене контракта – 481 896,84 рублей;
7) Победителем Аукциона признано ООО Частное охранное Предприятие «Юга-безопасность» с предложением о цене контракта в размере 1 000 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с Протоколом подведения итогов Аукциона от 17.12.2012 №0373200000612000469-3 (далее – Протокол подведения итогов) Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании следующего: «представлены документы на наличие 7 (семи) единиц оружия, тогда как п.2.6 Технического задания установлено требование наличия не менее 10 (десяти) собственных мобильных групп с круглосуточным режимом работы на автомобиле в составе не менее двух сотрудников охраны, вооруженных служебным оружием, в количестве не менее одной единицы».
В соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 8.20 информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать Копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме (в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» в действующей редакции) с приложением списка номерного учета оружия) (далее – Разрешение) в случае, если согласно техническому заданию требуется оказание услуг с использованием служебного оружия.
При этом в соответствии с пунктом 2.6 Технического задания документации об Аукционе при оказании услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны Исполнитель обязан обеспечить соблюдение требований Заказчика, в том числе: наличие не менее 10 (десяти) собственных мобильных групп с круглосуточным режимом работы на автомобиле в составе не менее двух сотрудников охраны имеющих квалификацию охранника 5-го и 6-го разряда), вооруженных:
- служебным оружием, в количестве не менее одной единицы;
- спецсредствами, стальными браслетами и палками резиновыми в количестве не менее двух единиц каждого наименования, разрешенными к применению действующим законодательством РФ.
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит Разрешение, подтверждающее право на хранение и использование оружия – вида, типа и модели «ИЖ–71» – в количестве 7 (семи) единиц.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что оружие указанного вида, типа и модели соответствует требованиям, установленным в форме 2 (рекомендуемая форма) документации об Аукционе, которая согласно пункту 8.20 информационной карты документации об Аукционе подлежит заполнению участниками размещения заказа при подаче первой части заявки на участие в Аукционе. Однако, количество такого оружия, указанное в Разрешении, представленном Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе, не соответствует требованиям документации, поскольку для соответствия требованиям пункта 2.6 Технического задания документации об Аукционе о наличии не менее 10 собственных мобильных групп с круглосуточным режимом работы на автомобиле в составе не менее 2 сотрудников охраны вооруженных служебным оружием, в количестве не менее 1 единицы, по мнению представителей Заказчика, участнику размещения заказа необходимо обладать не менее 10 единицами оружия определенного вида, типа и модели, что должно быть отражено в Разрешении.
Однако из пояснений представителей сторон следует, что прямое требование об указании количества единиц оружия во второй части заявки на участие в Аукционе в документации не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом в соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Однако Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей и оборудования, трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе в пункте 2.6 Технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, форма 2 документации об Аукционе, которая согласно пункту 8.20 информационной карты документации об Аукционе подлежит заполнению участниками размещения заказа при подаче первой части заявки на участие в Аукционе, содержит требования к описанию производственных мощностей, оборудования и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе участнику размещения заказа в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо описать служебное оружие, стальные браслеты, палки резиновые, гвоздодер, аптечку медицинскую (в том числе размеры лейкопластырей, размеры антисептических салфеток, размер английских булавок).
Утверждение Заказчиком документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей оборудования и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, не соответствуют части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию, нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил выписку из реестра ценовых предложений, а также представил пояснения, подтверждающие, что в период проведения Аукциона 17.12.2012 на сайте Оператора электронной площадки технических неполадок не зафиксировано, успешно подавались предложения о цене контакта, в том числе Заявителем.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 17.12.2012 Оператором электронной площадки оформлен неверный Протокол проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 17.12.2012 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки оформлен неверный Протокол проведения Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Частное охранное предприятие «Соларекс-рубеж» обоснованной в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещения заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела от 27.12.2012 № К-2559/12 по выявленным нарушениям Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 2559/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

27.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: на основании решения от 27.12.2012 по делу № К – 2559/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО Частное охранное предприятие «Соларекс-рубеж» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова» Департамента здравоохранения города Москвы (далее – Аукционная комиссия) при проведении Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова» Департамента здравоохранения города Москвы(далее - Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова» Департамента здравоохранения города Москвы (номер извещения 0373200000612000469) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона от 17.12.2012 №0373200000612000469-3, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.12.2012 № 0373200000612000469-1 (далее – Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- Отменить протокол проведения Аукциона от 17.12.2012 №0373200000612000469-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 27.12.2012 по делу № К-2559/12 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 27.12.2012 по делу № К-2559/12.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 23.01.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь