Решение по делу по жалобе ЗАО «Корпорация Транснефтепродукт»

15 января 2013, 15:15

РЕШЕНИЕ № Т-47/12
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Корпорация Транснефтепродукт» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть оглашена 10.01.2013
В полном объеме изготовлено 15.01.2013


г. Москва



Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России),
рассмотрев жалобу ЗАО «Корпорация Транснефтепродукт» на действия заказчика ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» (125284, г. Москва, ул. Поликарпова, д. 21, корп. 2) (далее – ОАО «РЭУ») при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 года в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Корпорация Транснефтепродукт» (далее - Заявитель) вх. № 78285/12 от 24.12.2012 на действия ОАО «РЭУ» при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 года (далее – Запрос предложений).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений ОАО «РЭУ» нарушены требования статей 448, 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Вместе с тем, статьей 448 ГК РФ определен порядок организации и проведения торгов. Пунктом 4 статьи 447 ГК РФ установлено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Статья 1058 ГК РФ регламентирует порядок изменения условий и отмены публичного конкурса.
Учитывая, что выбор поставщика жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 года для нужд ОАО «РЭУ» осуществлялся посредством проведения открытого запроса предложений, а не путем проведения торгов либо публичного конкурса, положения статей 448, 1058 ГК РФ не применимы.
Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что ОАО «РЭУ» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о закупках Закон о закупках вступил в силу с 1 января 2012 года.
Частью 7 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2013 года.
Согласно отчету о прибылях и убытках ОАО «РЭУ» за 2011 г, размещенному на официальном сайте ОАО «РЭУ» в сети «Интернет», выручка ОАО «РЭУ» от регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения составляет 90% выручки ОАО «РЭУ» от всех видов деятельности, осуществляемых ОАО «РЭУ».
Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на ОАО «РЭУ» с 1 января 2012 года.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Таким образом, с учетом требований части 1 статьи 4 Закона о закупках ОАО «РЭУ» при закупке товаров, работ, услуг следовало руководствоваться принятым и утвержденным положением о закупке, подлежащим не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения обязательному размещению на официальном сайте ОАО «РЭУ» в сети «Интернет», а в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интерне» с 01.10.2012 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) до дня размещения утвержденного положения о закупке (часть 4 статьи 8 Закона о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Комиссией ФАС России установлено, что по состоянию на 10.01.2013 ОАО «РЭУ» не разместило на официальном сайте в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, информацию о закупке (в том числе, о Запросе предложений), размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках. При этом при заключении договора на поставку жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 ОАО «РЭУ» не руководствовалось положениями Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Корпорация Транснефтепродукт» вх. № 78285/12 от 24.12.2012 на действия ОАО «РЭУ» при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку жидкого топлива (мазут (топочный, флотский), дизельное топливо, топливо печное бытовое) в январе-июне 2013 года необоснованной.
2. Признать ОАО «РЭУ» нарушившим часть 4 статьи 8 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь