Решение по жалобе ОАО «Монолитное строительное управление-1»

28 декабря 2012, 13:39

РЕШЕНИЕ № Т-44/12
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Монолитное строительное управление-1» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров  

Резолютивная часть оглашена 25.12.2012
В полном объеме изготовлено 28.12.2012 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Монолитное Строительное Управление-1» (105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 39, стр. 1) вх. № 75523/12 от 17.12.2012 на действия Государственной компании «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по подготовке территории строительства объекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе)», 1-я очередь строительства. Пусковой комплекс (этап строительства) № 4 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Монолитное Строительное Управление-1» (далее - Заявитель) вх. № 75523/12 от 17.12.2012 на действия Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее — Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по подготовке территории строительства объекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе)», 1-я очередь строительства. Пусковой комплекс (этап строительства) № 4 (далее — Конкурс).
Из жалобы следует, что в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Официальный сайт) не была размещена действующая редакция конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по подготовке территории строительства объекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе)», 1-я очередь строительства. Пусковой комплекс (этап строительства) № 4 (далее — Конкурсная документация).
Кроме того, на Официальном сайте не размещена проектная документация, в том числе, сметные расчеты (сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы).
Также, заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений Конкурсной документации и предоставлении дополнительных материалов, на который Заявитель ответа не получил.
Заявитель отмечает, что указанные нарушения не позволили ему сформировать конкурсное предложение о цене договора и подать конкурсную заявку в установленном порядке.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение Конкурса и выдать предписание об устранении нарушений со стороны Заказчика.
Заказчик не согласился с доводами жалобы и указал на то, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями законодательства, Порядка закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее — Положение о закупке) и Конкурсной документации.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, государственных компаний (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке Заказчика утверждено решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Протокол № 38 от 13 августа 2012 г. с изменениями, оформленными протоколом № 41 от 03 октября 2012 г.).
Порядок проведения Конкурса установлен Положением о закупке и Конкурсной документацией.
Согласно пункту 7 статьи 2.2 Положения о закупке заказчик вправе проводить закупку товаров, работ, услуг в форме открытого одноэтапного конкурса при осуществлении закупки, в том числе, при проведении проектных, изыскательских, проектно-изыскательских, опытно-конструкторских, научно-исследовательсих, технологических работ, работ и/или услуг по строительному контролю, техническому надзору, контролю качества, подготовительных работ, землеустроительных (в т.ч. Кадастровых) работ.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено указанным Законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.
Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация были размещены Заказчиком на Официальном сайте 20.11.2012.
26.11.2012 на Официальном сайте Заказчиком были размещены изменения Конкурсной документации от 23.11.2012 (далее — Изменения). Изменениями внесены коррективы в ряд положений Конкурсной документации.
Заказчик пояснил, что при размещении на Официальном сайте изменений, вносимых в Конкурсную документацию, всем ранее размещенным вариантам Конкурсной документации автоматически присваивается статус «недействующий».
Вместе с тем, в Законе о закупках, в Положении о закупках не установлена обязанность Заказчика в случае изменения Конкурсной документации размещать новую редакцию такой документации. Заказчик вправе разместить на Официальном сайте только информацию о вносимых изменениях.
Кроме того, в пункте 9 Изменений указано, что остальные положения Конкурсной документации остаются без изменения.
Таким образом, при размещении на официальном сайте Конкурсной документации и Изменений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках. Заявитель имел возможность ознакомиться с актуальной версией Конкурсной документации, размещенной на Официальном сайте.
По вопросу неразмещения на Официальном сайте проектной документации, в том числе, сметных расчетов (сводного сметного расчета, объектных и локальных смет) Комиссия установила следующее.
Перечень информации о закупке, подлежащей обязательному размещению на Официальном сайте установлен Законом о закупках. При этом, нормами указанного Закона не установлены требования о наличии в составе Конкурсной документации проектной документации, в том числе, сметных расчетов (сводного сметного расчета, объектных и локальных смет).
Необходимость размещения дополнительных сведений о закупке может быть определена в Положении о закупке. В Положении о закупке Заказчика также отсутствует обязанность включения в состав Конкурсной документации указанных выше документов.
Заказчик пояснил, что в составе Конкурсной документации предусмотрено наличие Технического задания на выполнение комплекса работ по подготовке территории строительства Объекта и Ведомости объемов работ, определяющих весь перечень видов оплачиваемых работ. На основании указанных документов Заявитель имел возможность сформировать конкурсное предложение о цене договора (составить свои сметные расчеты), как это сделали два допущенных к участию в Конкурсе заявителя, и подать конкурсную заявку в установленном порядке.
Начальная (максимальная) цена договора установлена Конкурсной документацией и проектом Договора, являющимся приложением к Конкурсной документации. Окончательная цена договора является твердой и устанавливается по результатам проведения Конкурса.
Формирование конкурсного предложения о цене договора происходит на основании собственного понимания Заявителем стоимости ресурсов, работы машин и механизмов, потребности в плановой прибыли и накоплениях. Указанные действия должна осуществлять непосредственно подрядная организация, желающая принять участие в Конкурсе.
Таким образом, по мнению Комиссии, в составе Конкурсной документации имелось достаточное количество сведений и материалов для формирования Заявителем конкурсного предложения о цене договора. Следовательно, отсутствие в составе Конкурсной документации проектной документации, в том числе, сметных расчетов (сводного сметного расчета, объектных и локальных смет) не могло ограничить право Заявителя на участие в Конкурсе.
По вопросу отсутствия ответа на направленный Заявителем запрос о разъяснении положений Конкурсной документации и предоставлении дополнительных материалов Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 7.5 Положения о закупке разъяснения положений Конкурсной Документации предоставляются Участникам Закупки на основании письменного заявления и/или заявления, поданного в форме электронного документа в порядке, предусмотренном Конкурсной Документацией.
В соответствии с пунком 2 части 4 статьи 2.5 Положения о закупке документы и сведения, направленные в форме электронных документов Участником Закупки, Государственной Компанией, либо размещенные ими на ЭТП в форме электронных документов, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно Участника Закупки, Государственной Компании.
Согласно пункту 4 раздела II Конкурсной документации разъяснения положений Конкурсной документации предоставляются Участникам Закупки на основании заявления, поданного в форме электронного документа.
Из пояснений Заказчика, с которыми согласился Заявитель, запрос о разъяснении положений Конкурсной документации и предоставлении дополнительных материалов не был подписан квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя Заявителя и был подан Заявителем по электронной почте. В этой связи Заказчик не рассматривал указанный запрос в качестве запроса, предусмотренного приведенными выше нормами Положения о закупке и Конкурсной документации. Следовательно, ответ на указанный запрос в адрес Заявителя не направлялся.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком не были нарушены нормы Положения о закупке и Конкурсной документации в части обязанности предоставления разъяснений положений Конкурсной документации, поскольку соответствующий запрос был подан Заявителем в ненадлежащей форме, то есть, не в форме электронного документа, подписанного квалифицированной цифровой подписью.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ОАО «Монолитное Строительное Управление-1» вх. № 75523/12 от 17.12.2012 на действия Государственной компании «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по подготовке территории строительства объекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе)», 1-я очередь строительства. Пусковой комплекс (этап строительства) № 4 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь