Решение и предписание по делу по жалобе Анциферова Е.С.

27 декабря 2012, 15:38
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 2436/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Анциферова Евгения Сергеевича (далее – Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по транспортному обслуживанию заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (номер извещения 0173100013812000026) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены технические и функциональные требования к двигателю автомобильного средства, а именно: двигатель бензиновый, объем не менее 2400 куб. см, также требование о том, что исправное техническое состояние автомобиля должно подтверждаться действующим талоном своевременного прохождения государственного технического осмотра, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
3. В документации об Аукционе не установлен объем поставляемых услуг в части количества используемых при исполнении контракта автомобилей.
4. Документация об Аукционе содержит противоречивые требования в части наличия у автомобиля полноразмерного запасного колеса.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 19.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 11 065 600 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта 10 125 024 рубля;
7) победителем Аукциона признано ООО «ЛЕГТРАНС» с предложением о цене контракта 10 125 024 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В техническом задании документации об Аукционе установлен ряд следующих требований о наличии у участника размещения заказа ресурсов, необходимых для оказания услуг:
1) «в ходе исполнения Государственного контракта Исполнитель обязан обеспечить доступ въезда автомобиля на территорию объектов государственных органов законодательной и исполнительной власти (Кремль, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Мэрия Москвы, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации и другие), а также в VIP-зоны и зоны приема официальных делегаций аэропортов (Шереметьево 1 и 2, Домодедово, Внуково) за счет средств Исполнителя»;
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данный пункт не предусматривает необходимости наличия у участника размещения заказа или дальнейшего оформления им разрешительных документов на въезд на территорию государственных органов законодательной или исполнительной власти. Данное требование означает, что все издержки, связанные с обеспечением въезда автомобильных средств на территорию государственных органов законодательной или исполнительной власти, а так же в VIP-зоны и зоны приема официальных делегаций аэропортов, несет исполнитель контракта.
2) «при оказании услуг должна иметься возможность выезда собственного представителя Исполнителя на места дорожно-транспортных происшествий и участия в надлежащем оформлении материалов, являющихся основанием для последующего возмещения возможного ущерба (в том числе в связи с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и Заказчика)»;
3) «услуги должны оказываться экипажем (водителями) в соответствии с режимом сменности работы автомобиля, а также иным персоналом (медицинскими работниками и т.д.) для обеспечения транспортного обслуживания, с оформленными в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудовыми договорами, при этом членами экипажей являются работники Исполнителя либо соисполнителя, которые подчиняются распоряжениям Заказчика в части использования автотранспорта»;
4) «услуги оказываются экипажем (водителями) имеющим практический стаж вождения в г. Москве не менее 5 (пяти) лет».
Представители Заказчика пояснили, что описанные выше потребности Заказчика предусматриваются не требованием к участникам размещения заказа, а требованиям к самим услугам, которые устанавливаются в документации об Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, вышеуказанные пункты технического задания документации об Аукционе не содержат требований о наличии у участника размещения заказа конкретных единиц штатных работников.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, не нашел своего подтверждения.
2. Частью 1 статьи 41.6, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил документов и сведений, подтверждающих, что установленные технические и функциональные требования к двигателю автомобильного средства, а именно: двигатель бензиновый, объем не менее 2400 куб. см, также требование о том, что исправное техническое состояние автомобиля должно подтверждаться действующим талоном своевременного прохождения государственного технического осмотра, ограничивают количество участников размещения заказа.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении участником размещения заказа талона прохождения государственного технического осмотра автотранспортного средства в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требования к двигателю автомобильного средства и требование о наличии талона своевременного прохождения государственного технического осмотра транспортного средства, ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Подпункт 1.4. пункта 1 технического задания документации об Аукционе содержит сведения о количестве автомобилей, используемых при исполнении контракта, а именно: «не менее 3 (трех) и не более 4 (четырех) автомобилей (точное количество согласовывается с Заказчиком)».
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком в документации не установлен конкретный объем, используемых при оказании услуг автомобилей, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. В пункте 3 технического задания документации об Аукционе установлено требование о наличии у автомобиля полноразмерного запасного колеса, вместе с тем, пунктом 5 технического задания документации об Аукционе установлено, что автомобиль должен быть экипирован полноразмерном запасным колесом (по сезону или «докаткой»). По мнению Заявителя, указанные пункты технического задания документации об Аукционе содержат противоречивые требования.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные выше пункты технического задания документации об Аукционе содержат требование к экипировке автомобиля полноразмерным запасным колесом, при этом, исполнитель контракта вправе выбрать либо полноразмерное запасное колесо по сезону, либо «докатку», которые являются взаимозаменяемыми.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об Аукционе содержит противоречивые требования в части наличия у автомобиля полноразмерного запасного колеса, не нашел своего подтверждения.
5. Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2.5 проекта контракта документации об Аукционе «оплата оказанных услуг по настоящему Контракту производится ежемесячно, на основании фактических данных по использованию автотранспорта».
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлен порядок оплаты услуг в случае, если фактическое время использования автомобиля для транспортного обслуживания заместителей руководителя Заказчика будет отличным от установленного в техническом задании документации об Аукционе, что нарушает пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение, а также нарушение, указанное в пункте 3 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Анциферова Евгения Сергеевича обоснованной в части неустановления Заказчиком в документации об Аукционе объема оказываемых услуг в части количества используемых при исполнении контракта автомобилей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной Комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 14.12.2012 № К – 2436/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 2436/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

14.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 14.12.2012 по делу № К – 2436/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Анциферова Евгения Сергеевича (далее – Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по транспортному обслуживанию заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (номер извещения 0173100013812000026) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика отменить протокол подведения итогов от 14.12.2012 № 0173100013812000026-3, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.12.2012 № 0173100013812000026-1 (далее – Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона от 13.12.2012 № 0173100013812000026-2;
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, протокола проведения Аукциона от 13.12.2012 № 0173100013812000026-2, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 14.12.2012 по делу № K-2436/12 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 14.12.2012 по делу № K-2436/12.
6. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 28.12.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь