Решение и предписание по делу по жалобе о нарушении законодательства Российской Федерации ООО «Нижавтодорстрой»

21 декабря 2012, 12:39
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2348/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

06.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Нижавтодорстрой» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 220+000 – км 340+660; автомобильная дорога М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 340+660 – км 405+000; автомобильная дорога М-7 Обход г. Нижний Новгород км 0+000 – км 16+200 (номер извещения 0348100006012000165) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия, Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Единой комиссией, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 12.10.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 612 692 453,89 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.11.2012 № 0348100006012000165-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе на основании несоответствия сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ, требованиям документации об Аукционе:
«- участник размещения заказа указывает минимальную температуру ЩМА смеси в бункере асфальтоукладчика - 146°С, что не соответствует требованиям аукционной документации и ТР 103-07 (Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона), где минимальная температура ЩМА смеси в бункере асфальтоукладчика - 150°С;
- участник размещения заказа указывает индекс пенетрации для битума дорожного – (-0,2), что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 22245-90, где индекс пенетрации – (-0,32);
- координаты цветности в разделах «Столбики сигнальные дорожные», «Световозвращатели дорожные», «Материалы для нанесения горизонтальной разметки», «Светофоры дорожные» – не представлены конкретные значения координат цветности применяемых материалов. В заявке участника размещения заказа вместо конкретных показателей указаны диапазоны координат цветности угловых точек».
При этом, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении 1 к документации об Аукционе установлены «требования к техническим характеристикам материалов (товаров), применяемых при выполнении работ».
Так, в указанном приложении к документации об Аукционе участнику размещения заказа необходимо указать конкретные технические показатели в соответствии с указанными требованиями. При этом, все без исключения требования документации об Аукционе к применяемым материалам установлены в форме соответствия указанных материалов различным ГОСТам (ГОСТ 27307-86, ГОСТ 21903-76, ГОСТ 7721-89 и т.д.) и письмам Федерального дорожного агентства (письма ФДА от 08.09.2008г. №01-28/8484).
Вместе с тем, приложение 1 к документации об Аукционе не содержит максимальные и минимальные значения, по которым необходимо представить конкретные показатели характеристик материалов (товаров), применяемых при выполнении работ (оказание услуг). Документация об Аукционе содержит лишь указание на ГОСТы, при этом не указано, какими конкретно пунктами указанных ГОСТов необходимо руководствоваться для представления конкретных показателей, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Заказчиком надлежащим образом не установлены в документации об Аукционе показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На заседании Комиссии установлено, что текст файла «Приложение №1 к АДЭ (Форма первой части).pdf», содержащий, в том числе техническое задание, размещенный Заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления – текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).
3. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если предметами государственного (муниципального) контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 23.11.2011 № 159н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)», от 30.09.2008 № 104н (в ред. от 17.08.2010 № 92н) «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» Федеральное дорожное агентство является главным распорядителям бюджетных средств и доводит объемы бюджетных ассигнований, а так же лимиты бюджетных обязательств, в том числе для и до Заказчика.
Согласно телеграмме руководителя Федерального дорожного агентства от 17.08.2012 № 01-753, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, объемы финансирования доводятся по годам к 2018 году в соответствии с нормативной потребностью и рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 539.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 539 Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство в III квартале 2007 г. обеспечивает разработку мероприятий по внедрению современных технологий и материалов с целью увеличения межремонтных сроков автомобильных дорог для включения их в проект подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2012 № 848 (в ред. от 27.09.2012) «О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» за пределами сроков реализации указанной федеральной целевой программы, т.е. после 2015 года, не предусмотрены объемы финансирования работ согласно предмету Аукциона.
При этом Федеральным законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014» пределы лимитов бюджетных обязательств и объемы бюджетных ассигнований установлены по 2014 год.
Согласно пункту 4.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе начало выполнения работ: 01.01.2013, окончание работ: 30.06.2018.
На заседание Комиссии представителями Заказчика не представлены сведения о решении Правительства Российской Федерации или иных нормативно правовых актах, согласно которым государственный контакт по итогам проведенного Аукциона заключается и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, по утверждению документации об Аукционе, согласно которой государственный контракт заключается вне пределов лимитов бюджетных обязательств, не соответствует пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и являются нарушением части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нижавтодорстрой» обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 9, части 7 статьи 16, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 06.12.2012 № К-2348/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 2348/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

06.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 06.12.2012 по делу № К – 2348/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Нижавтодорстрой» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 220+000 – км 340+660; автомобильная дорога М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 340+660 – км 405+000; автомобильная дорога М-7 Обход г. Нижний Новгород км 0+000 – км 16+200 (номер извещения 0348100006012000165) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона от 28.11.2012 №0348100006012000165-2, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.11.2012 № 0348100006012000165-1 (далее – Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 06.12.2012 по делу № К-2348/12 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 06.12.2012 по делу № К-2348/12.
6. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.12.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь