Решение и предписание по делу по жалобе о нарушении законодательства Российской Федерации ООО «Фирма «ВАРИАНТ»

21 декабря 2012, 11:49
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К-2299/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

29.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Фирма «ВАРИАНТ» (далее – Заявитель) на действия Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на поставку специальной печатной продукции ГИБДД на 2013 год» (номер извещения 0348100077712000104) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, выразившимися в объединении в один лот поставки различных видов товаров, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 16.11.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 1 360 450 000 рублей;
3) Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.12.2012.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка различных видов товаров, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2 раздела IV «Техническая часть» документации об Аукционе «Соответствие поставляемого товара предъявляемым к нему требованиям подтверждается наличием у поставщика свидетельств об утверждении образцов специальной продукции, в соответствии с требованиями приказа МВД России от 27.04.2002 г. № 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении».
Согласно пункту 3 раздела IV «Техническая часть» документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень специальной печатной продукции, подлежащей поставке, в том числе, специальная печатная продукция с уровнем защиты «А» и «Б», а также требования к количественным и качественным характеристикам подлежащей поставке продукции.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установленное Заказчиком в пункте 2 раздела IV «Техническая часть» документации об Аукционе требования не ограничивают права участников размещения заказа подать заявку на участие в Аукционе, поскольку указанные требования предъявляются не к участнику размещения заказа, а к продукции, подлежащей поставке.
Кроме того, согласно представленным на заседании Комиссии представителями Заказчика документам и сведениям, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на изготовление специальной печатной продукции со степенью защиты «А» и/или «Б» в документации об Аукционе Заказчиком не установлено.
Представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что лицензирование деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции осуществляет Федеральная налоговая служба России. В соответствии с «Реестром лицензий на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции», размещенным на сайте Федеральной налоговой службы России - www.nalog.ru, всего на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции со степенью защиты «Б», «В» уполномоченным органом выдано 24 лицензии, 7 из которых - на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции со степенью защиты «А», «Б», «В».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка различных видов товаров, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
При этом на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, в том числе пункт 7 «Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта» раздела II «Информационная карта» документации об Аукционе, не содержит полученную Заказчиком информацию и расчеты цен товаров, работ, услуг, а также реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фирма «ВАРИАНТ» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 29.11.2012 № К-2299/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-2299/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

29.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 29.11.2012 по делу № К-2299/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фирма «ВАРИАНТ» (далее – Заявитель) на действия Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта «на поставку специальной печатной продукции ГИБДД на 2013 год (номер извещения 0348100077712000104) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 29.11.2012 по делу № К-2299/12 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 29.11.2012 по делу № К-2299/12.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 13.12.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь