Решение по делу по жалобе ООО «Медскан»

20 декабря 2012, 12:05
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2318/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

03.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Медскан» (далее – Заявитель) на действия Министерства социальной защиты населения Московской области (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции выделения (номер извещения 0148200001712000063) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в один предмет торгов (один лот) объединены различные по функциональному назначению и применению средства реабилитации инвалидов с нарушением функции выделения, а именно: подгузники для взрослых, подгузники для детей, впитывающие простыни (пеленки), кало-моче-уро-приемники, специальные средства ухода за кожей при нарушениях функции выделения, – что ограничивает количество участников размещения заказов. Заявитель считает, что указанная продукция технически неоднородна, а также предназначена для разных категорий больных.
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации об Аукционе, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку в обосновании начальной цены контракта представлены цены не на каждый вид товара, а усредненные – суммарные показатели нескольких категорий товара.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 25.10.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 160 000 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона – 22.11.2012;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта – 149 600 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с «Требованиями Заказчика» Приложения № 1 документации об Аукционе закупке подлежат следующие специальные средства при нарушении функции выделения: подгузники для взрослых (1 620 000 шт.), подгузники для детей (450 000 шт.), впитывающие простыни (пеленки) (800 000 шт.), кало-моче-уро-приемники (336 362 шт.), специальные средства ухода за кожей при нарушениях функции выделения (12 500 шт.).
Представители Заказчика на заседание Комиссии представили письменное возражение на жалобу Заявителя (письмо от 30.11.2012 № 08.01-3387исх), согласно которому техническое задание на поставку технических средств реабилитации инвалидов сформировано с учетом фактических обращений получателей, пользующихся данными средствами, их пожеланий, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и медицинскими показаниями, при этом указанные средства способствуют соблюдению личной гигиены и сохранению целостности кожных покровов при нарушении функции выделения.
Кроме того, закупаемая продукция, по мнению Заказчика, относится к одной группе товаров по коду ОКДП 3311371 «предметы для ухода за больными», а также к одной товарной группе по коду Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 – 939800, что указывает на схожесть функционального предназначения указанной продукции.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что включение указанных специальных средств при нарушении функции выделения в один предмет торгов (один лот) ограничивает количество участников размещения заказов.
Таким образом, довод Заявителя об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
При этом если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 6 раздела II документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее расчет средней цены контракта, сформированный на основании полученных коммерческих предложений организаций поставщиков технических средств реабилитации при нарушении функции выделения с указанием соответствующих реквизитов и заключенных государственных контрактов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Медскан» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь