Решение по делу по жалобе ООО «АльфаТрейд»

20 декабря 2012, 11:59
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2320/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

03.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АльфаТрейд» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства социальной защиты населения Московской области (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством социальной защиты населения Московской области (далее – Заказчик), ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции выделения (номер извещения 0148200001712000063) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 25.10.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 160 000 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона – 22.11.2012;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта – 149 600 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 4.5 Требований Заказчика Приложения № 1 документации об Аукционе установлено следующее требование к поясу для поставляемых калоприемников и уроприемников: эластичный пояс из гипоаллергенного трикотажного полотна со специальными крепежами для крепления к пластине или к мешку, регулируемый по длине.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.11.2012 № 124-ОАЭФ Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения.
Представителями Заказчика на заседание Комиссии представлены объяснения, согласно которым в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе к поставке предлагается пояс для калоприемников и уроприемников с креплением к мешку производителя «Колопласт А/С».
При этом в связи с противоречивыми техническими характеристиками продукции производства «Колопласт А/С», указанными в поступивших заявках на участие в Аукционе, Заказчиком сделан соответствующий запрос в представительство «Колопласт А/С» о наличии указанного пояса с креплением к мешку в ассортименте изделий, выпускаемых «Колопласт А/С». В полученном ответе «Колопласт А/С» утверждает, что подобного изделия не выпускает. На основании указанного письма Заказчиком сделан вывод о предоставлении в заявке Заявителя недостоверных сведений.
На заседание Комиссии представителями Заказчика представлен указанный ответ «Колопласт А/С» (письмо от 26.11.2012 б/н).
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АльфаТрейд» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь