Решение по делу по жалобе ООО «МосОблСтройТранс»

20 декабря 2012, 11:56
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2229/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

21.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «МосОблСтройТранс» (далее – Заявитель) на действия Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг в 2013-2014 годах центральному аппарату Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (номер извещения 0173100005112000054) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что Заявитель представил в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковскую гарантию, не отвечающую требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 10.09.2012;
2) начальная максимальная цена контракта – 66 560 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта – 65 561 600 рублей;
7) победителем Аукциона признано ООО «МосОблСтройТранс» с предложением о цене контракта 65 561 600 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком в пункте 21 информационной карты и в пункте 8.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 19 968 000 рублей.
Согласно протоколу о признании участника открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения государственного контракта от 14.11.2012 № 45 Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с тем, что представил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, не отвечающую требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в качестве обеспечения исполнения государственного контракта представлена банковская гарантия от 12.11.2012 № 0155947 (далее - Банковская гарантия), согласно которой ООО «Коммерческий банк «Транспортный инвестиционный банк» обязуется выплатить Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка по его требованию денежную сумму, не превышающую 19 960 000 рублей, что является меньшей суммой, чем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что юридический адрес ООО «Коммерческий банк «Транспортный инвестиционный банк» в Банковской гарантии указан неверно, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ, а также информационно-аналитическими материалами, размещенными на сайте Центрального Банка Российской Федерации, представленными представителями Заказчика на заседание Комиссии.
Таким образом, Банковская гарантия не соответствует требованиям документации об Аукционе, в связи с чем Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МосОблСтройТранс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь