Решение по делу по жалобе ЗАО «Аэродромдорстрой»

20 декабря 2012, 11:38
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2196/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Аэродромдорстрой» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» (далее - Заказчик), Управления государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги г. Советский – Ловинское м/р (I пусковой комплекс, II этап строительства ПК20+40 – ПК280+00) (завершение строительно-монтажных работ по объекту) (номер извещения 0167200003412005104) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к содержанию первой части заявки, не позволяющие участникам размещения заказа сформировать первую часть заявки на участие в Аукционе.
2. Проектная документация содержит прямое указание на производителей и торговые марки материалов и оборудования, которые необходимо применять при производстве работ, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
3. В пояснительной записки приложения 1 к документации об Аукционе приводятся ссылки на пункты локальных сметных расчетов, которые противоречат параметрам локально-сметных расчетов, а именно: в пунктах 153, 174 пояснительной записки приложения 1 к документации об Аукционе.
4. Проектная документация размещена Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) не в полном объеме, а именно: отстутствуют части проектной документации, на которые ссылаются пункты 55 - 99 пояснительной записки приложения 1 к документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 01.10.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 700 530 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (по местному времени) – 30.11.2012 10:00;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 04.12.2012;
5) дата проведения Аукциона (по местному времени) – 07.12.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пунктам 2, 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные сведения: 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На заседании Комиссии установлено, что требования к первой части заявки, указанные в разделе 4 документации об Аукционе, соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Кроме того, раздел 4 документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой участники размещения заказа составляют первую часть заявки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к содержанию первой части заявки, не позволяющие участникам размещения заказа составить первую часть заявки, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Разделом 15 документации об Аукционе установлено следующее: «в случае содержания в Приложении № 1 товара с товарным знаком, данные товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент». При этом эквивалент товара, предлагаемый участником размещения заказа в первой части заявки должен быть равноценным товару, установленному в документации об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно пояснительной записке приложения 1 к документации об Аукционе указано, что «материалы, оборудование и конструктивные элементы, указанные в проектной документации, допускается заменить на эквивалентные с соответствующими техническими характеристиками представленной таблицы».
При этом технические характеристики материалов, оборудования и конструктивных элементов установлены Заказчиком в пояснительной записке приложения 1 к документации об Аукционе.
Таким образом, указанные требования документации об Аукционе соответствует положениям Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлены доказательства несоответствия требований документации об Аукционе положениям Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что 14.11.2012 Уполномоченным органом внесены соответствующие изменения в положения пояснительной записки приложения 1 к документации об Аукционе, а именно в пункты 153, 174.
При этом внесенные изменения соответствуют локальным сметам, входящим в состав документации об Аукционе.
Так, согласно пункту 153 пояснительной записки приложения 1 к документации об Аукционе установлены следующие требования к автодорожным пролетным строениям: «Балки железобетонные, размер (д/ш/в, мм) не менее 15000х1300х930. Класс бетона по прочности не ниже В30», что соответствует пункту 6 локальной сметы № 4-1-2-4К: «Автодорожным пролетные строения, размер не менее 15000х1300х930».
В пункте 174 пояснительной записки приложения 1 к документации об Аукционе установлены следующие требования к плитам железобетонным: «плита укрепления, размер (д/ш/в/) не менее 1000х1000х240 мм, бетон класс не ниже B30, морозостойкость не ниже F200, марка по водонепроницаемости W6-W8.Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633», что соответствует характеристикам плит железобетонных пункта 5 локальной сметы № 4-1-2-6к, в том числе: «размер не менее 1000х1000х240 мм».
Таким образом, довод Заявителя о том, что в пояснительной записке приложения 1 к документации об Аукционе приводятся ссылки на пункты локальных сметных расчетов, которые противоречат параметрам локально-сметных расчетов, а именно: в пунктах 153, 174 пояснительной записки приложения 1 к документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В целях надлежащего соблюдения требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
На заседании Комиссии установлено, что проектная документация содержит пункты, указание на которые приведены в пунктах 55 - 99 пояснительной записки приложения 1 к документации об Аукционе, а именно: в разделе 3 книги 4 проектной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что проектная документация размещена Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте не в полном объеме, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Аэродромдорстрой» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь