Решение по жалобе ООО «Навигатор-СБС»

18 декабря 2012, 13:32

РЕШЕНИЕ № Т-40/12
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-СБС»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть оглашена 12.12.2012
В полном объеме изготовлено 17.12.2012
г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) при участии представителей:
ООО «Навигатор-СБС»: Корпусовой О.И. – доверенность № 145 от 10.12.2012, Котова А.Ю. – доверенность № 145 от 10.12.2012,
ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети»: Кожарскому Д.В. – доверенность № 130/1 от 11.05.2012, Сорокина А.Ю. - доверенность № 202 от 11.12.2012,
рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-СБС» (192019, г. Санкт-Петербург, ул. Глазурная, д. 8/10, лит. А) на действия ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительных работ по объекту: 2 (две) КЛ 110 кВ направлением ПС 220 кВ № 20 «Чесменская» - ПС «Авиагородок», с поставкой оборудования и материалов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-СБС» (далее - Заявитель) вх. № 71114-ф/12 от 03.12.2012 на действия ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (далее – Заказчик; Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительных работ по объекту: 2 (две) КЛ 110 кВ направлением ПС 220 кВ № 20 «Чесменская» - ПС «Авиагородок», с поставкой оборудования и материалов (даже - Конкурс).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественных монополий.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о закупках Закон о закупках вступил в силу с 1 января 2012 года.
В соответствии с частью 7 статьи 8 Закона о закупках организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2013 года.
ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Раздел 1. Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) (приказ ФСТ России от 16.04.03 № 30-э/8). Согласно отчету о прибылях и убытках ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» за 2011 год, размещенному на официальном сайте ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети», выручка ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» от вида деятельности, относящегося к сфере деятельности естественных монополий, составила более 90 % общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности.
Таким образом, ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» с 1 января 2012 года при осуществлении закупок всех товаров, работ, услуг должно руководствоваться положениями Закона о закупках.
ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» разместило на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети», утвержденное Советом директоров ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (протокол № 1 от 30.03.2011г.).
Извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте 26.10.2012.
В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов № 322 от 16.11.2012 на участие в Конкурсе была представлена, в том числе, заявка ООО «Навигатор-СБС».
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников № 322 от 26.11.2012 заявка ООО «Навигатор-СБС» признана не соответствующей установленным в Конкурсной документации требованиям, так как Техническое предложение ООО «Навигатор-СБС» не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно, - требование Заказчика к размеру сечения КЛ 110 кВ. Данные отклонения от требований Конкурсной документации были признаны существенными.
Итоговым протоколом заседания Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок № 322 от 26.11.2012 было принято решение признать победителем Конкурса ООО «Петроком». 28.11.2012 между ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» и ООО «Петроком» был заключен договор на выполнение работ, являющихся предметом Конкурса.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания на выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее – ТЗ), победитель Конкурса должен выполнить поставку силового кабеля 110 кВ в декабре 2012 г. в соответствии с требованиями и техническими характеристиками, указанными в проекте, для кабеля 110 кВ производства фирмы «Prysmian» или аналог, концевых, транспозиционных муфт фирмы «Prysmian» или аналог.
Пунктом 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее Положение), в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Согласно пункту 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 Положения, в том числе, пояснительной записки (раздел 1 проектной документации).
В составе Пояснительной записки к проектной документации Заказчика (шифр 01-2011/2012-КЛ 110) в разделе «Выбор сечения, типа и марки кабеля» (лист 2.2) Заказчик указал требования для проектируемых кабельных линий 110 кВ: кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена, с усиленной оболочкой, двойной герметизацией по экрану, с усиленной герметизированной сегментированной жилой и интегрированным в экран оптоволокном производства ЗАО «Севкабель» типа ПвПу2г 1х630(гж)/240 (ов) 64/110кВ. При этом в спецификации (раздел 7.2 проектной документации) указаны иные характеристики кабеля, а именно, - ПвПу2г 1х1000(гж)/240 (ов) 64/110кВ.
Согласно возражениям на жалобу от 12.12.2012 №7024, представленным ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» на заседание Комиссии ФАС России, Заказчик признает, что в Пояснительной записке допущена опечатка.
Вместе с тем, исходя из положений пункта 4.3.1 Конкурсной документации, Конкурсная документация, в том числе рабочий проект, который является приложением к ТЗ и в котором должны быть указаны требования и характеристики к поставляемому кабелю, предоставляется участникам Конкурса в электронном виде в порядке, указанном в извещении о проведении Конкурса, на основании запроса.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно Журналу выдачи конкурсной документации в адрес ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» поступило 11 заявок на получение Конкурсной документации и ТЗ. Однако, учитывая, что в ТЗ не указаны разделы рабочего проекта, перечень сведений, которые содержатся в рабочем проекте, количество страниц рабочего проекта и т.д., определить состав документов, полученных заявителями, и сделать вывод о том, что все заявители получили одинаковый комплект документов, не представляется возможным.
Таким образом, действия ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» в части признания заявочных материалов ООО «Навигатор-СБС» не соответствующими установленным Конкурсной документацией требованиям и отказа в их дальнейшем рассмотрении являются неправомерными.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-СБС» вх. № 71114-ф/12 от 03.12.2012 на действия ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (Заказчик; Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительных работ по объекту: 2 (две) КЛ 110 кВ направлением ПС 220 кВ № 20 «Чесменская» - ПС «Авиагородок», с поставкой оборудования и материалов обоснованной.
2. Признать ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь