Решение по ходатайству ОАО «Евразийский»

06 декабря 2012, 17:45

    РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

 В соответствии со статьями 27 и 33 Федерального закона от   26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Открытого акционерного общества «Евразийский» (далее – ОАО «Евразийский») (место нахождения: Российская Федерация, 125284,  г. Москва, Ленинградский проспект, д. 31А, стр. 1; основной вид деятельности – капиталовложения в ценные бумаги) о даче согласия на создание Общества с ограниченной ответственностью «Сочиводоканал» (далее  –  ООО «Сочиводоканал») (предполагаемое место нахождения: 354065, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Гагарина, д. 73; предполагаемый вид деятельности – сбор и очистка воды) путем реорганизации Общества с ограниченной ответственностью «Югводоканал» (далее – ООО «Югводоканал») (место нахождения: 353384, Краснодарский край,   г. Крымск, ул. Торговая, д. 2; основной вид деятельности – сбор и очистка воды) в форме выделения, в результате которой ОАО «Евразийский» получит  100% долей в уставном капитале ООО «Сочиводоканал», уставный капитал которого формируется за счет имущества ООО «Югводоканал», составляющего 0,56% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Югводоканал».

ООО «Югводоканал» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов  (товарный рынок - услуги по водоснабжению и водоотведению, географические границы – в пределах присоединенных сетей г. Ейск, г. Сочи,  г. Новороссийск, доля на рынке - более 65%; товарный рынок - услуги по водоснабжению, географические границы  –  в пределах присоединенных сетей г. Темрюк, г. Крымск, доля на рынке - более 65%). 

В состав имущества, вносящегося ООО «Югводоканал» в уставный капитал ООО «Сочиводоканал» в результате реорганизации   ООО «Югводоканал» в форме выделения, входят сети теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящиеся на территории  г. Сочи Краснодарского края. 
 
В результате совершения вышеуказанных действий и сделок   ОАО «Евразийский» и лица, входящие с ним в одну группу лиц, фактически займут доминирующее положение на рынках оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в границах соответствующих сетей.
 
В связи с этим, у ОАО «Евразийский» и лиц, входящих с ним в одну группу лиц, появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к сетям для других хозяйствующих субъектов.
 
Таким образом, совершение ОАО «Евразийский» сделки по приобретению 100% долей в уставном капитале ООО «Сочиводоканал», уставный капитал которого формируется за счет имущества    ООО «Югводоканал», составляющего 0,56% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Югводоканал», созданного путем реорганизации ООО «Югводоканал» в форме выделения,  может привести к ограничению конкуренции на рынках услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в границах соответствующих сетей на территории Краснодарского края.
 
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение выдать ОАО «Евразийский» и лицам, входящим с ним в одну группу лиц, предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании  ООО «Сочиводоканал» услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, а именно:
1) обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
3) при выдаче технических условий на подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий (договора о подключении).
 
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
 
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь