Решение по делу по жалобе ООО «ЧОП «Гесар»

06 декабря 2012, 13:08
Тип документа:

Решение по делу по жалобе  ООО «ЧОП «Гесар» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров    

Резолютивная часть оглашена 30.11.2012
В полном объеме изготовлено 05.12.2012, г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Гесар» на действия организатора торгов ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (105005, г. Москва, ул. Радио, д. 17), оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1) при проведении аукциона на право оказания услуг по охране территории и имущества оздоровительного лагеря «Дружба» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «Гесар» (далее - Заявитель) вх. № 67629/12 от 21.11.2012 на действия организатора торгов ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (далее - Организатор), оператора электронной площадки «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении аукциона на право оказания услуг по охране территории и имущества оздоровительного лагеря «Дружба» (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, допущены к участию и признаны участниками Аукциона два заявителя с порядковыми номерами 2 и 5, в частности, ООО «ЧОП «Гесар» был присвоен номер 5. Согласно протокола проведения Аукциона победителем признан участник номер 2.
При этом Заявитель утверждает, что в протоколе не указано поданное Заявителем ценовое предложение, предложенная в заявке цена договора была равная предложению участника номер 2, что ограничивает конкуренцию между участниками закупки и влечет невозможность объективной оценки поданных участниками заявок, в связи с чем Заявитель просит приостановить процедуру закупки и заключения договора и выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
Организатор с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Аукционной документации и положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ВИАМ» (далее – Положение о закупке).
Оператор электронной площадки с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Заявитель ООО «ЧОП «Гесар» на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Организатора и Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Согласно пунктам 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Организатор торгов является заказчиком в понимании Закона о закупке и должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке Организатора было утверждено Генеральным директором ФГУП «ВИАМ» 15.12.2011 (с изменениями, утвержденными Генеральным директором ФГУП «ВИАМ» 15.05.2012 приказом № 226, 24.09.2012 приказом № 482, 01.11.2012 приказом № 544, 22.11.2012 приказом № 586).
Извещение о проведении Аукциона было размещено Организатором на сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно подпункту 8.9 Положения о закупке правила и процедуры проведения аукциона с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки (далее – Регламент) и соглашением, заключенным между Организатором и Оператором электронной площадки.
Согласно подпункту 8.6.2. Регламента подача заявки заявителями производится в соответствии с Руководством пользователя Торговой системы ЕЭТП для корпоративных закупок (далее – Руководство пользователя), которое размещается в открытой части АС.
В соответствии с подпунктом 8.6.5. Руководства пользователя проведение редукциона в соответствии с правилами, установленными организатором торгов. На этапе проведения редукциона осуществляется понижение начальной (максимальной) цены договора путем многократной подачи ценовых предложений участниками редукциона.
В соответствии с подпунктом 5.1.5 Руководства пользователя, если процедура является аукционом на понижение (редукционом), после рассмотрения заявок (в случае если аукцион предусматривает подачу заявок в двух частях – после рассмотрения первых частей заявок) для пользователей, допущенных организатором к участию в торгах, появляется возможность участия в торгах путем подачи ценовых предложений.
При этом статус процедуры меняется на «Торги», а цвет соответствующей строки в списке меняется на красный.
Подача ценовых предложений осуществляется со времени начала торгов, указанного в извещении о проведении процедуры, и доступна претенденту, допущенному к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе.
При участии в аукционе на понижение/повышение претенденты подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение/повышение текущего минимального/максимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона», который указывается в извещении о проведении процедуры, и измеряется в процентах от начальной цены контракта (цены лота).
Любой претендент, допущенный к торгам, может подать предложение о цене контракта при условии соблюдения следующих требований:
1) нельзя подавать предложение о цене контракта, равное предложению
или большее/меньшее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким Участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю или начальной цене контракта;
2) нельзя подавать предложение о цене контракта ниже/выше, чем текущее минимальное/максимальное предложение о цене контракта, сниженное/повышенное в пределах «шага аукциона»;
3) нельзя подавать предложение о цене контракта, если текущее минимальное/максимальное предложение о цене контракта подано этим же Участником торгов.
Следует учитывать то, что время приема предложений составляет фиксированный период, указанный в извещении о проведении процедуры, начиная от начала торгов, и до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также тот же период после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой/высокой цене контракта не поступило, торги автоматически завершатся.
Победителем считается претендент, ранее других подавший наименьшее (наибольшее в случае проведения торгов на повышение) ценовое предложение.
Чтобы подать предложение о цене контракта нужно нажать на соответствующую иконку. Если торги еще не начаты, претендент получаете соответствующее сообщение с указанием времени, оставшегося до момента начала торгов. В случае если претендент был допущен к торгам, открывается форма для подачи предложений о цене контракта.
Слева внизу на данной форме отображаются все поданные ценовые предложения, поступившие с момента начала торгов с указанием времени подачи предложения. Для предложения новой цены контракта с учетом шага аукциона претендент вводит сумму предложения в соответствующее поле и нажимает на кнопку «Подать предложение». После этого осуществляется проверка введенного предложения и, в случае корректного ввода, ценовое предложение необходимо подписать. Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭЦП. Необходимо выбрать сертификат и нажать на кнопку «ОК». Появится сообщение о принятии ценового предложения. Если предложение о цене контракта лидирует, то формирование нового ценового предложения блокируется.
Из жалобы Заявителя следует, что ценовое предложение Заявителя в размере 1 087 302, 12 зафиксировано в 10:32:20 в личном кабинете в разделе «события по процедуре», участник номер 2 подал ценовое предложение в таком же размере в 10:32:13.
Таким образом, ценовое предложение Заявителя не могло быть принято Оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Руководства пользователя.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Гесар» на действия Организатора торгов ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (105005, г. Москва, ул. Радио, д. 17), Оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1) при проведении аукциона на право оказания услуг по охране территории и имущества оздоровительного лагеря «Дружба» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь