Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Гаммамед-Импэкс»

22 ноября 2012, 13:43
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К-2122/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Гаммамед-Импэкс» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «Центр конкурсных технологий» (далее - Специализированная организация), ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования - комплекса оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента (номер извещения 0156200000512000411) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, выразившимися в утверждении документации об Аукционе, ограничивающей количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 15.10.2012;
2) Начальная максимальная цена контракта – 282 800 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1. По мнению Заявителя, в разделе V «Техническое задание (Спецификация)» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам:
- «Высокоэнергетического ускорителя», которым в совокупности соответствует исключительно модель Synergy производителя Elekta Limited, в том числе, по следующим параметрам: мощность дозы электронного излучения, диапазон измерения – не менее 50-600 сГр/мин; диапазон вращения коллиматора – не менее +/- 165°; оптическая система для проверки и настройки положения лепестков в реальном времени – наличие; транзитное излучение через лепестки МЛК - не более 0,5%; разрешение детектора – не менее 1024х1024х16 бит.
- «Низкоэнергетического ускорителя», которым в совокупности соответствует исключительно модель Compact производителя Elekta Limited, в том числе, по следующим параметрам: однородность поля вдоль главных осей – не более 1,1 (не указана единица измерения); симметрия вдоль главных осей – не более 1,05 (не указана единица измерения); количество лепестков МЛК – не менее 80 шт.
- «Гамма - терапевтического аппарата для брахитерапии с источником Co-60», которым в совокупности соответствует исключительно модель MultiSource HDR производителя Bebig, в том числе, по следующим параметрам: комплект кольцевых гинекологических аппликаторов 30°, совместимых с КТ и МР – не менее 2 шт.; универсальный аппликатор, тип источника излучения – Co-60; маркированный – наличие; система автоматической калибровки механизма перемещения источника и имитатора с видеоверификацией позиционирования – наличие.
- «Аппарата для дистанционной гамма - терапии с источником Co-60», которым в совокупности соответствует исключительно модель Theratron Equinox производителя Best Theratronics, в том числе, по следующим параметрам: смещение изоцентра при полном повороте гентри – не более 1 мм.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что «Техническое задание (Спецификация)» документации об Аукционе сформировано Заказчиком на основании проведенной сравнительной оценки существующего оборудования, представленного на территории Российской Федерации, и созданной в результате оценки аналитической таблицы сравнения параметров оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента.
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что согласно сформированной аналитической таблице сравнения параметров оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента, установленным в разделе V «Техническое задание (Спецификация)» документации об Аукционе» функциональным и техническим характеристикам соответствует оборудование как минимум двух производителей, а именно:
- модели «Высокоэнергетического ускорителя» Trilogy производителя Varian Medical System, Synergy производителя Elekta Limited.
- модели «Низкоэнергетического ускорителя» Unique производителя Varian Medical System, Compact производителя Elekta Limited.
- модели «Гамма - терапевтического аппарата для брахитерапии с источником Co-60» АГАТ ВТ производителя ООО «ВНИИТФА», MultiSource HDR производителя Bebig.
- модели «Аппарата для дистанционной гамма - терапии с источником Co-60» Terabalt 100 ACS производителя UJP Praha, Theatron Equnox производителя Best Theratronics.

На заседании Комиссии представителями Заявителя представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что установленным в документации об Аукционе функциональным и техническим характеристикам «Высокоэнергетического ускорителя» и «Низкоэнергетического ускорителя» соответствует оборудование единственного производителя - Elekta Limited, «Гамма - терапевтического аппарата для брахитерапии с источником Co-60» соответствует оборудование единственного производителя - Bebig, «Аппарата для дистанционной гамма - терапии с источником Co-60» соответствует оборудование единственного производителя - Best Theratronics.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам оборудования других производителей.

Таким образом, в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к товарам, которые характерны исключительно для моделей одного производителя, и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов, что не соответствует части 3.1 статьи 34 и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила формирования) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881.
В соответствии с пунктом 6 Правил формирования выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Пунктом 8 Правил формирования предусмотрено, что на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
Пунктом 9 Правил формирования установлено, что в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах. Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что для формирования начальной (максимальной) цены на поставку медицинского оборудования Заказчик использовал два коммерческих предложения ООО «Медицинская компания ЮНИКС» от 04.09.2012 № 1270 ДР, ООО «Навигатор» от 17.09.2012 № 12 и одно предложение о цене контракта на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям Заказчика, из реестра контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru, а именно № 0372100048811000167.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих направление запросов о цене производителям, производящим медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям Заказчика и (или) уполномоченным представителям производителей, что не соответствует пункту 6 Правил формирования и нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Заказчиком нарушен пункт 9 Правил, поскольку информация, содержащаяся в реестре контрактов о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям Заказчика, может быть использована Заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены в случаях если Заказчиком не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям.
Таким образом, положение документации об Аукционе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта сформировано Заказчиком с нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено что «Техническое задание (Спецификация)» документации об Аукционе содержит требование о поставке: «Высокоэнергетического ускорителя»; «Низкоэнергетического ускорителя»; «Информационно-управляющей системы»; «Системы 3-х мерного дозиметрического планирования»; «Комплекта дозиметрической аппаратуры»; «Аппарата для дистанционной гамма – терапии»; «Гамма – терапевтического аппарата для брахитерапии» (далее – медицинское оборудование).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что медицинское оборудование, объединенное Заказчиком в один комплекс, предназначено для различных методик лучевой терапии - гамма-терапии, дистанционной терапии, рентгенотерапии.
На заседании Комиссии установлено, что указанное медицинское оборудование является оборудованием различного назначения и технологически и функционально не связанно между собой. При этом по каждому из вышеуказанных медицинских аппаратов существует отдельный функционирующий рынок, включающий различных производителей.
Таким образом, объединение в один лот различного по функциональным и технологическим характеристикам медицинского оборудования влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гаммамед-Импэкс» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Специализированной организации, Оператору электронной площадки предписание об аннулировании торгов.
4. Передать материалы дела от 08.11.2012 № К-2122/12 соответствующему должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-2122/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 08.11.2012 по делу № К-2122/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гаммамед-Импэкс» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «Центр конкурсных технологий» (далее - Специализированная организация), ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования - комплекса оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента (номер извещения 0156200000512000411) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, Специализированной организации аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме по размещению заказа на поставку медицинского оборудования - комплекса оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента (номер извещения 0156200000512000411).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Специализированной организации, Оператору электронной площадки в срок до 22.11.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь