Решение и предписание по ходатайству ООО «ТМХ-Сервис»

21 ноября 2012, 16:44

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ООО «ТМХ-Сервис» (место нахождения: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, д. 22; основной вид деятельности – сервисное обслуживание железнодорожных локомотивов) о приобретении 75% минус 2 голосующие акции ОАО «Желдорреммаш» (место нахождения: 127018, г. Москва, ул. Октябрьская, д. 5, стр. 8; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и модернизации железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава), поданное 18.09.2012 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.
ОАО «Желдорреммаш» включает в себя десять обособленных локомотиворемонтных заводов, осуществляющих ремонт электровозов, тепловозов, дизель- и электропоездов, тяговых агрегатов, дизелей, колёсных пар, электромашин и другого оборудования локомотивов на всей территории Российской Федерации. Доля ОАО «Желдорреммаш» на рынках услуг по ремонту, техническому обслуживанию и модернизации железнодорожных локомотивов, прочих моторных вагонов и подвижного состава Российской Федерации, а также запасных частей к ним превышает 50%.
Таким образом, в случае осуществления заявленной сделки группа лиц ООО «ТМХ-Сервис» получит возможность в одностороннем порядке оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынках сервисного обслуживания, капитального и текущего ремонта тягового подвижного состава, что может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания № АК/36791/12 от 12.11.2012 г. 
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

№ АК/36791/12 от 12.11.2012 г. 

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ООО «ТМХ-Сервис» (далее - Приобретатель) (место нахождения: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, д. 22; основной вид деятельности – сервисное обслуживание железнодорожных локомотивов) о приобретении 75% минус 2 голосующие акции ОАО «Желдорреммаш» (далее – Объект экономической концентрации) (место нахождения: 127018, г. Москва, ул. Октябрьская, д. 5, стр. 8; основные виды деятельности – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и модернизации железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава), поданное 18.09.2012 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.
Объект экономической концентрации включает в себя десять обособленных локомотиворемонтных заводов, осуществляющих ремонт электровозов, тепловозов, дизель- и электропоездов, тяговых агрегатов, дизелей, колёсных пар, электромашин и другого оборудования локомотивов на всей территории Российской Федерации. Доля Объекта экономической концентрации на рынках услуг по ремонту, техническому обслуживанию и модернизации железнодорожных локомотивов, прочих моторных вагонов и подвижного состава Российской Федерации, а также запасных частей к ним превышает 50%.
Таким образом, в случае осуществления заявленной сделки группа лиц Приобретателя получит возможность в одностороннем порядке оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынках сервисного обслуживания, капитального и текущего ремонта тягового подвижного состава, что может привести к ограничению конкуренции.

I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать Приобретателю (его правопреемникам), Объекту экономической концентрации (его правопреемникам), равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ними группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства.
- обеспечить на недискриминационных условиях лицам, как входящим, так и не входящим в одну группу лиц с Приобретателем, доступ к услугам Объекта экономической концентрации по сервисному обслуживанию, капитальному и текущему ремонту тягового подвижного состава и реализации запасных частей к нему;
- обеспечить исполнение Объектом экономической концентрации всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечению других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. В целях предупреждения монополистической деятельности и подтверждения исполнения настоящего предписания Объекту экономической концентрации (его правопреемникам), надлежит:
- представлять в федеральный антимонопольный орган информацию об основных показателях хозяйственной деятельности Объекта экономической концентрации (его правопреемников), по формам, приведенным в приложении к предписанию. Информация должна представляться каждое полугодие в течение 45 календарных дней после окончания отчетного периода.
- уведомлять федеральный антимонопольный орган об увеличении цен на услуги сервисного обслуживания, капитального и текущего ремонта тягового подвижного состава более чем на 15% в год не менее чем за 30 календарных дней до даты планируемого изменения цен с объяснением причин их изменения, обоснованием новых цен и приложением подтверждающих документов.
- уведомлять антимонопольный орган о перепрофилировании производственных мощностей и (или) о планируемых изменениях в хозяйственной деятельности Объекта экономической концентрации (его правопреемников) в части прекращения осуществления отдельных видов деятельности, не менее чем за 45 календарных дней до даты планируемого изменения, с обоснованием причин и приложением подтверждающих документов.
III. В течение 14 календарных дней после даты осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит направить в федеральный антимонопольный орган заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки.
IV. Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) права распоряжаться более 50% голосующих акций Объекта экономической концентрации.
V. Предписание прекращает свое действие в случае если совокупная доля голосующих акций Объекта экономической концентрации, находящихся в распоряжении группы лиц Приобретателя сократится до размера 50% и менее, о чем Приобретатель обязан письменно проинформировать ФАС России в течение 30 дней с даты соответствующего события.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь