Решение и предписание по жалобе ООО «РДМ-Сервис»

19 ноября 2012, 19:05

РЕШЕНИЕ № Т-37/12
по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть решения объявлена «12» ноября 2012 года.
Полный текст решения изготовлен «15» ноября 2012 года.
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «РДМ-Сервис» на действия ОАО «МОЭСК» при проведении открытого конкурса № 31537 без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин для нужд МКС – филиала ОАО «МОЭСК» (лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «РДМ-Сервис» вх. № 62279/12 от 02.11.2012 на действия ОАО «МОЭСК» - заказчика, организатора торгов при проведении открытого конкурса № 31537 без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин для нужд МКС – филиала ОАО «МОЭСК» (лот № 1) (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественных монополий.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о закупках Закон о закупках вступил в силу с 1 января 2012 года.
В соответствии с частью 7 статьи 8 Закона о закупках организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2013 года.
ОАО «МОЭСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Раздел 1. Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) (приказ ФСТ от 10.12.2010 № 593-э). Согласно отчету о прибылях и убытках ОАО «МОЭСК» за 2011 год, размещенному на официальном сайте ОАО «МОЭСК», выручка ОАО «МОЭСК» от передачи электроэнергии составила 84,5 % общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности.
Таким образом, ОАО «МОЭСК» с 1 января 2012 года при осуществлении закупок всех товаров, работ, услуг должно руководствоваться положениями Закона о закупках.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках после 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в Законом о закупках и положением о закупке размещению на официальном сайте (далее - информация о закупках), размещаются на официальном сайте.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что информация о закупках размещается на официальном сайте с 1 октября 2012 г.
ОАО «МОЭСК» размещено на официальном сайте ОАО «МОЭСК» Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», утвержденное Советом директоров ОАО «МОЭСК» (протокол № 155 от 30 декабря 2011г.).
Извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте ОАО «МОЭСК» 10.09.2012, то есть до 1 октября 2012 г.
В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии ОАО «МОЭСК» по вскрытию конвертов, поступивших на Конкурс, № 409-09/06-1909р от 11.10.2012, на участие в Конкурсе была представлена, в том числе, заявка ООО «РДМ-Сервис».
Согласно отчету об оценке конкурсных заявок № б/н от 23.10.2012 (далее – Отчет) по результатам оценки соответствия правоспособности участников Конкурса заявка ООО «РДМ-Сервис» признана не соответствующей установленным в Конкурсной документации требованиям, так как в составе предложения ООО «РДМ-Сервис» отсутствуют свидетельства производителей, подтверждающие поставку оригинальных комплектующих запасных частей и агрегатов. Из Отчета не представляется возможным сделать вывод, каким конкретно требованиям Конкурсной документации не соответствует конкурсная заявка ООО «РДМ-Сервис». Вместе с тем, согласно письменной позиции ОАО «МОЭСК», представленной на рассмотрении указанной жалобы, отсутствие указанных свидетельств противоречит требованиям пункта 3 технического задания (спецификации), которое является неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее – Техническое задание).
По результатам оценки соответствия квалификации участников Конкурса заявка ООО «РДМ-Сервис» признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации в связи с несоответстветствием кадровых и материально-технических ресурсов ООО «РДМ-Сервис» установленным требованиям. В Отчете отсутствует указание на разделы и пункты Конкурсной документации, в которых изложены конкретные требования к квалификации участников Конкурса. Согласно письменным пояснениям ОАО «МОЭСК» конкурсная заявка ООО «РДМ-Сервис» признана не соответствующей условиям Конкурса по критерию «Квалификация Участников конкурса» в связи с тем, что в конкурсной заявке ООО «РДМ-Сервис» не указаны такие сведения, как площадь стоянок для техники, площади ремонтной зоны или количество постов, наличие мойки и т.д. (пункт 2.2 Технического задания), сведения о наличии автоэлектрика, токаря, специалиста диагностического оборудования, шиномонтажника, мойщика (пункт 2.3 Технического задания), о наличии аттестации персонала (пункт 2.3 Технического задания). Из представленной ООО «РДМ-Сервис» информации о наличии станков и оборудования для регулировки элементов топливной системы, сверления отверстий и проведения покрасочных работ Конкурсной комиссии ОАО «МОЭСК» сделан вывод об отсутствии у ООО «РДМ-Сервис» оборудования для выполнения ряда работ (пункт 2.2 Технического задания).
Протоколом № М/3365 очного заседания Конкурсной комиссии ОАО «МОЭСК» по оценке Конкурсных заявок и выбору Победителя Конкурса от 23.10.2012 конкурсная заявка ООО «РДМ-Сервис» признана не соответствующей условиям Конкурса по следующим критериям оценки: «Правоспособность Участников конкурса», «Квалификация Участников конкурса». Заявка ООО «РДМ-Сервис» отклонена от дальнейшего рассмотрения.
Вместе с тем, в пункте 2.4.2.1 Конкурсной документации, содержащем перечень документов, подтверждающих правоспособность участника Конкурса, отсутствует требование о представлении свидетельств производителей, подтверждающих поставку оригинальных комплектующих запасных частей и агрегатов. Пунктом 3 Технического задания установлено требование о техническом обслуживании и ремонте самоходных машин с установкой оригинальных комплектующих запасных частей и агрегатов. Необходимость представлять какие-либо документы, подтверждающие соответствие указанному требованию, в техническом задании не предусмотрена.
Таким образом, на стадии проведения торгов участник Конкурса декларирует свое соответствие указанным требованиям, а впоследствии, в случае определения его в качестве победителя Конкурса, исполнение принятых на себя обязательств обеспечивается путем возможности применения мер гражданско-правовой ответственности ( в рамках заключенных договоров).
Согласно подпунктам 2, 3 пункта 2.4.2.3 Конкурсной документации документами, подтверждающими квалификацию участника конкурса, является 1) оригинал справки, подтверждающей наличие материально-технических ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора по установленной в Конкурсной документации форме (раздел 4 Конкурсной документации, форма 9); 2) оригинал справки, подтверждающей наличие у участника Конкурса соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора по установленной в Конкурсной документации форме (раздел 4 Конкурсной документации, форма 10).
Форма 9 раздела 4 Конкурсной документации предусматривает предоставление сведений только о наименовании, местонахождении, праве собственности или ином праве, предназначении, состоянии материально-технических ресурсов, которыми должен обладать участник Конкурса для полного и своевременного исполнения обязательств по договору.
Пунктом 2.2 Технического задания предусмотрено, что поставщик (участник конкурса) должен быть оснащен необходимым оборудованием, наличием производственной базы для производства указанных в Техническом задании работ (а именно: техническое обслуживание и текущий ремонт самоходных машин). Вместе с тем, в Техническом задании не перечислены конкретные критерии и требования к оборудованию, производственной базе участников Конкурса, отсутствует перечень документов, необходимых и достаточных для подтверждения соответствия требованиям Технического задания.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, действия заказчика, организатора торгов ОАО «МОЭСК» в части установления в Конкурсной документации неизмеряемых требований к участникам Конкурса являются неправомерными. На основании указанных неправомерных дествий Конкурсная комиссия ОАО «МОЭСК» признала заявочные материалы ООО «РДМ-Сервис» не соответствующими установленным Конкурсной документацией требованиям и отказала в их дальнейшем рассмотрении.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «РДМ-Сервис» вх. № 62279/12 от 02.11.2012 на действия ОАО «МОЭСК» при проведении открытого конкурса № 31537 без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин для нужд МКС – филиала ОАО «МОЭСК» (лот № 1) обоснованной.
2. Выдать организатору торгов ОАО «МОЭСК» обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого конкурса № 31537 без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин для нужд МКС – филиала ОАО «МОЭСК» (лот № 1).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
№ Т-37/12
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) на основании решения от 15.11.2012 № Т-37/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «РДМ-Сервис» на действия ОАО «МОЭСК» при проведении открытого конкурса № 31537 без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин для нужд МКС – филиала ОАО «МОЭСК» (лот № 1), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ОАО «МОЭСК» в срок до 26.11.2012 аннулировать открытый конкурс № 31537 без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин для нужд МКС – филиала ОАО «МОЭСК» (лот № 1).
2. Организатору торгов ОАО «МОЭСК» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь