Решение по делу по жалобе ООО «РИКС-СТРОЙ инж»

13 ноября 2012, 17:19
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2010/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РИКС-СТРОЙ инж» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске (номер извещения 0724100000212000001) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
2. Ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе не размещен в установленные Законом о размещении заказов сроки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и не содержит надлежащего разъяснения.
3. В документации об Аукционе Заказчиком не установлены в полном объеме требования к используемому товару при выполнении работ.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 02.10.2012;
2) начальная максимальная цена контракта – 572 078 623 рубля;
3) срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 18.10.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать следующие сведения: требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что пункт 17 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, которая содержит установленные требования к содержанию заявки в зависимости от наличия либо отсутствия в документации об Аукционе указания на товарный знак.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
В соответствии со статьей 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе, направленный в адрес Заказчика 12.10.2012, был получен 15.10.2012, т.е. на третий день со дня поступления запроса.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что запрос о разъяснении положений документации об Аукционе поступил в адрес Заказчика от Оператора электронной площадки 12.10.2012. День окончания срока размещения на Официальном сайте разъяснений положений документации об Аукционе пришелся на 14.10.2012 – выходной день, в связи с чем ответ в адрес Заявителя был направлен в ближайший рабочий день, т.е. 15.10.2012.
На заседании Комиссии установлено, что в рамках поступившего запроса о разъяснении положений документации об Аукционе на все вопросы, содержащиеся в запросе, Заказчиком даны соответствующие ответы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе не размещен в установленные Законом о размещении заказов сроки на Официальном сайте и не содержит надлежащего разъяснения, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в части 8.2 «Требования к материалам, изделиям, оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ» документации об Аукционе Заказчиком не установлены в полном объеме требования к используемому товару при выполнении работ.
Комиссией установлено, что некоторые пункты части 8.2 «Требования к материалам, изделиям, оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ» документации об Аукционе не содержат требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
Так, например, в пункте документации об Аукционе «Труба гофрированная д. 16 мм» Заказчиком указано: «Материал; негорючий самозатухающий ПВХ должен исключать», в пункте документации об Аукционе «Канальный вентилятор KVK 250 Systemair или эквивалент» Заказчиком указано: «Режим работы Круглые», что не позволяет определить соответствие товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе в полном объеме требования к используемому товару при выполнении работ нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РИКС-СТРОЙ инж» обоснованной в части неустановления в документации об Аукционе в полном объеме требований к используемому товару при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Архангельского УФАС России материалы дела от 23.10.2012 № К-2010/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К –2010/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 23.10.2012 по делу № К –2010/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «РИКС-СТРОЙ инж» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске (номер извещения 0724100000212000001) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 23.10.2012 по делу № K-2010/12 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 23.10.2012 по делу № K-2010/12.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 08.11.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь