Решение по делу по жалобе ООО «Инфострой»

13 ноября 2012, 17:17
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № K-1934/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Инфострой» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным унитарным предприятием «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на создание и внедрение системы мониторинга (номер извещения 0273100000112000147) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
На заседании Комиссии представителем Заявителя сообщено о действиях Заказчика, которые по мнению Заявителя нарушают его права и законные интересы:
1. Заказчиком нарушен срок размещения на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) ответа на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе.
2. Разъяснение, опубликованное Заказчиком на Официальном сайте изменяет суть документации об Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 109 400 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - 24.09.2012;
3) на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа;
4) окончание срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 12.10.2012;
5) дата проведения Аукциона – 15.10.2012.

1. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно представленным Оператором электронной площадки на заседание Комиссии (исх. от 09.10.2012 № 3577, от 10.10.2012 № 3590) графическим изображениям информации, отображаемой на электронной площадке, установлено, что Заявителем 01.10.2012 в 17:29 (время московское) Заказчику посредством электронной площадки направлен запрос (запросу присвоен номер 14171) о разъяснении положений документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что 01.10.2012 в адрес Заказчика от Заявителя поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. Вместе с тем, ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе размещен Заказчиком на Официальном сайте – 04.10.2012.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик не имел намерений уклоняться от своих обязательств в части размещения разъяснений на поступивший запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе.
При этом, представитель Заказчика указал, что всего 01.10.2012 в адрес Заказчика поступило три запроса о разъяснении положений документации об Аукционе (запросам присвоены номера 14161, 14167 и 14171). 03.10.2012 в 18:09 и 18:15 Заказчиком размещены на Официальном сайте ответы на запросы от 01.10.2012 № 14161 и № 14167, соответственно, о разъяснении положений документации об Аукционе, что подтверждается представленными на заседании Комиссии графическими изображениями информации от 03.10.2012 в 18:09 и 18:15, соответственно, отображаемой на Официальном сайте.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что после вышеуказанного времени при работе на Официальном сайте возникли непредвиденные технические проблемы, не позволяющие 03.10.2012 произвести размещение разъяснений на поступивший запрос Заявителя от 01.10.2012 № 14171 о разъяснении положений документации об Аукционе.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлено графическое изображение информации от 03.10.2012 (зафиксированное время 19:50), отображаемой на Официальном сайте, в соответствии с которым 03.10.2012 на Официальном сайте проводились регламентные работы, в период проведения которых недоступны функции «Поиск» и «Личный кабинет».
Вместе с тем, Заказчиком размещено 04.10.2012 разъяснение на поступивший запрос Заявителя от 01.10.2012 № 14171 о разъяснении положений документации об Аукционе на Официальном сайте в нарушение установленного частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов срока, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на заседании Комиссии установлено, что указанное разъяснение не меняет суть документации, не конкретизирует техническое задание, а лишь дает ссылки на техническое задание.

2. Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В размещенном на Официальном сайте разъяснении на поступивший запрос о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком были представлены адреса территориальных органов Заказчика, где установлено оборудование, входящее в контур мониторинга.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что повторение адресов в указанном разъяснении связано с расположением на одном адресе нескольких серверов, обслуживающих различные функциональные сферы ответственности.
Таким образом, довод Заявителя о том, что разъяснение положений документации об Аукционе в части разъяснения в части многократного указания одних и тех же адресов расположения территориальных органов Заказчика изменяющих суть документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инфострой» обоснованной в части нарушения срока размещения на Официальном сайте ответа на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на возможность подачи участниками размещения заказа заявок на участие в Аукционе, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 11.10.2012 № К-1934/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь