Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Легион ПРО»

13 ноября 2012, 12:41
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2073/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) при участии представителей ООО «Легион ПРО» Тельнова С.В., Федеральной таможенной службы Кехаевой Н.В., Писарева А.И., Руденко С.П., представители ЗАО «Сбербанк - АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, 

рассмотрев жалобу ООО «Легион ПРО» (далее – Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обследованию узлов системы видеоконференцсвязи ФТС России и разработке технического проекта по ее модернизации (номер извещения 0173100001512000094) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, не исполнивших предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией на основании решений по делам от 02.10.2012 № К – 1875/12, № К – 1876/12.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.08.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 17.09.2012;
6) в период проведения Аукциона от 3 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 6 000 000 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО «МСТ» с ценой контракта 9 850 000 рублей.
В ходе размещения заказа Заявитель 26.09.2012 обратился в ФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии, мотивированной тем, что Аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе (далее – жалоба Заявителя от 26.09.2012).
Комиссия, рассмотрев 02.10.2012 жалобу Заявителя от 26.09.2012, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, в действиях Аукционной комиссии нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 02.10.2012 № К – 1876/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 26.09.2012, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание не выдано в связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по делу от 02.10.2012 № К-1875/12 (далее – Предписание), в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии предписано отменить протокол подведения итогов Аукциона от 20.09.2012 № 68Э/2 и рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 02.10.2012 по делу № K-1875/12. Срок исполнения указанного предписания - 16.10.2012.
На заседании Комиссии установлено, что Предписание не исполнено Заказчиком, Аукционной комиссией в установленный срок.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия Заказчика, Аукционной комиссии, не исполнивших Предписание в установленный срок, нарушают пункт 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Легион ПРО» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 31.10.2012 № К-2073/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 2073/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 31.10.2012 по делу № К – 2073/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Легион ПРО» (далее – Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик) аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обследованию узлов системы видеоконференцсвязи ФТС России и разработке технического проекта по ее модернизации (номер извещения 0173100001512000094) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня назначения даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 02.10.2012 по делу № K-1875/12.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 02.10.2012 по делу № K-1875/12.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 14.11.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь