Решение по делу по жалобе ООО «СОФТ ИНФО»

13 ноября 2012, 12:36
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № K-1935/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СОФТ ИНФО» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным унитарным предприятием «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на создание и внедрение системы мониторинга (номер извещения 0273100000112000147) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, выразившимися в нарушении срока размещения на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) ответа на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 109 400 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - 24.09.2012;
3) на участие в Аукцион подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа;
4) окончание срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 12.10.2012;
5) дата проведения Аукциона – 15.10.2012.
Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно представленным Оператором электронной площадки на заседание Комиссии (исх. от 09.10.2012 № 3577, от 10.10.2012 № 3590) графическим изображениям информации, отображаемой на электронной площадке, установлено, что Заявителем 03.10.2012 в 19:32 (время московское) Заказчику посредством электронной площадки направлен запрос (запросу присвоен номер 14216) о разъяснении положений документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что 03.10.2012 в адрес Заказчика от Заявителя поступил данный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что поступивший запрос Заявителя от 03.10.2012 № 14216 о разъяснении положений документации об Аукционе, поскольку поступил после окончания рабочего дня, зарегистрирован и принят Заказчиком к рассмотрению - 04.10.2012.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик не имел намерений уклоняться от своих обязательств в части размещения разъяснений на поступивший запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе.
Вместе с тем, ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе размещен Заказчиком на Официальном сайте - 08.10.2012.
Вместе с тем, согласно требованиям части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, ответ на поступивший от Заявителя запрос от 03.10.2012 № 14216 о разъяснении положений документации об Аукционе должен быть размещен Заказчиком на Официальном сайте не позднее - 05.10.2012.
Таким образом, Заказчиком размещено 08.10.2012 разъяснение на поступивший запрос Заявителя от 03.10.2012 № 14216 о разъяснении положений документации об Аукционе на Официальном сайте в нарушение установленного частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов срока, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на заседании Комиссии установлено, что указанное разъяснение не меняет суть документации об Аукционе, не конкретизирует техническое задание, а лишь дает ссылки на техническое задание.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СОФТ ИНФО» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на возможность подачи участниками размещения заказа заявок на участие в Аукционе, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 11.10.2012 № К-1935/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь