Решение по делу по жалобе ООО «Центр охранных технологий»

13 ноября 2012, 12:33
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 2004/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Центр охранных технологий» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания архива Управления ФНС России по Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург, ул. Иркутская, д. 2 (номер извещения 0373100061212000021) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе.
2. В документации об Аукционе не определены параметры эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
3. В таблице технического задания Заказчик указал наименования товара на иностранном языке.
4. В документации об Аукционе Заказчик указывает ссылки на Технические условия (далее – ТУ), отсутствующие в открытом доступе для ознакомления.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 648 450 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 02.10.2012;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 22.10.2012;
6) в период проведения Аукциона от одного участника Аукциона подано предложение о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 645 207 849,50 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Пунктом 8 раздела II «Информационная карта» документации об Аукционе установлено: «Качественные характеристики (потребительские) свойства товаров, предлагаемых Участником размещения заказа при выполнении работ, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Таблице Технического задания (РАЗДЕЛ IV) настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. Слова «или», «не более», «от», «до», «более», «менее» или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, предусмотренных Участником размещения заказа, недопустимы».
Разъяснение положений документации об Аукционе, размещенное 05.10.2012 на Официальном сайте устанавливает требования, которые относятся к конкретным показателям товара, параметры которого содержат абсолютные значения. В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели могут сопровождаться словами «от» и «до» или «в диапазоне».
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товара, значения которых не могут изменяться, требуемого при выполнении работ.
Таким образом, довод Заявителя о размещении разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющего суть документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что пп. 2299, 2301,1072, 2037, 2003, 2004, 2005, 2037, 2012-2037, 2038-2042, 2043, 2087, 2137, 2146-2155, 2162-2167, 2231, 2244, 761-776, 2268-2271, 2309, 2372-2377, 2457, 2509, 2606, 2664, 2665, 1000, 1001, 1008,1009, 1004, 1537-1558, 1566, 1823-1827, 1885,1920, 1921,1925, 219, 233 таблицы технического задания документации об Аукционе не содержат конкретных технических характеристик товара, используемых для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара.
Согласно письменным возражениям от 22.10.2021 № ЖГ-09-774/10.12, представленным Заказчиком на заседание Комиссии «В составе документации об аукционе на официальном сайте размещена проектно-сметная документация в полном объеме, которая отображает назначение, характеристики и узлы применения требуемых товаров и материалов, ознакомившись с которыми, участник аукциона мог оформить свое предложение».
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе установлены параметры эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе не определены параметры эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в пп. 1942, 2003, 2004, 2005, 2275, 2459, 1566 таблицы технического задания документации об Аукционе Заказчик указал наименования товаров на иностранном языке.
Согласно письменным возражениям от 22.10.2012 № ЖГ-09-774/10.12, представленным Заказчиком на заседание Комиссии «В Таблице технического задания указаны разделы работ, к которым относятся данные товары, на официальном сайте размещена проектно-сметная документация в полном объеме, содержащая данные о товарах и его назначении».
На заседании Комиссии установлено, что сведения о наименовании товаров на русском языке необходимого к поставке материала содержатся в открытом доступе, в т.ч. в сети «Интернет», при поиске такого наименования с указанием его на иностранном языке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе наименования товаров на иностранном языке, нарушают требования Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в документации об Аукционе Заказчик указывает ссылки на ТУ, отсутствующие в открытом доступе для ознакомления.
В соответствии с разъяснением положений документации об Аукционе, размещенном 10.10.2012 на Официальном сайте Заказчиком указано, что «Согласно ГОСТ 2.114-95 «Технические условия (ТУ) – это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять продукция, процесс или услуга. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования. Технические условия разрабатываются на одно конкретное изделие, материал, вещество или несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т. п. Технические условия – это обязательный документ для любого вида продукции, регламентирующий процесс ее производства и нормы качества товара».
Комиссией установлено, что содержание некоторых ТУ, указанных в таблице технического задания документации об Аукционе, отсутствуют в открытом доступе. Так, например, в п. 2586 таблицы технического задания Заказчик указывает «Заглушка полиэтиленовая с удлиненным хвостиковиком SDR 11, диаметр: 225 мм (ТУ2248-001-18425183-01)», при этом содержание данного ТУ Заказчик не раскрывает, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.10.2012 № 0373100061212000021-1 ни одному участнику размещения заказа не было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что им не даны конкретные показатели поставляемых материалов, указанных в технических условиях.

Так же, на заседание Комиссии представителем Заказчика представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации НП строителей «Строители железнодорожных комплексов», подтверждающая, что Заявитель вправе заключать договоры по осуществлению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 рублей, при этом начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону - 648 450 000 рублей.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель вправе заключать договоры по осуществлению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору превышает 10 000 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центр охранных технологий» обоснованной в части неустановления в полном объеме требований к поставляемому товару и выполняемым работам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на размещение заказа предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.10.2012 № К-2004/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь