Решение и предписание по делу по жалобе ОАО СК «Альянс»

13 ноября 2012, 12:25
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2081/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО СК «Альянс» (далее – Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности таможенных органов Российской Федерации – владельцев транспортных средств на 2013 год (номер извещения 0173100001512000108) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) в соответствии с пунктом 4.1 информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявки на участие в Конкурсе должны быть поданы не позднее 10 часов 00 минут 01.11.2012, при этом пунктом 5.1 информационной карты Конкурсной документации установлено, что вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе будет осуществляться в 10 часов 30 минут 01.11.2012, что лишает ОАО СК «Альянс» возможности реализации права, предусмотренного частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов.
2) разъяснение положений Конкурсной документации размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) с нарушением сроков, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 01.10.2012;
2) начальная максимальная цена контракта 43 880 700 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 08.11.2012.
1. В соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Пунктом 4.1 информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявки на участие в Конкурсе должны быть поданы не позднее 10 часов 00 минут 01.11.2012, пунктом 5.1 информационной карты Конкурсной документации установлены дата и время вскрытия конвертов, а именно: 01.11.2012 10 часов 30 минут. Таким образом, положение пункта 4.1 информационной карты Конкурсной документации не противоречит части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе была принята Заказчиком во время вскрытия конвертов, а именно: в 10 часов 35 минут 01.11.2012, что подтверждает соответствие того, что пункт 4.1 информационной карты Конкурсной документации не ограничивает права и законные интересы Заявителя.
Таким образом, срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе и срок вскрытия конвертов, установленные в Конкурсной документации, не ограничивают права участников размещения заказа.
2. Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что 24.10.2012 Заявитель направил Заказчику запрос в письменной форме о разъяснении положений Конкурсной документации. Заказчик 25.10.2012 направил Заявителю в письменной форме разъяснения положений Конкурсной документации.
Частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Вышеуказанное разъяснение положений Конкурсной документации размещено Заказчиком на Официальном сайте 29.10.2012, то есть на 4 (четвертый) день (второй рабочий день) со дня направления разъяснения положений Конкурсной документации по запросу Заявителя, что нарушает часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Согласно части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать в том числе, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация не содержит количественные характеристики оказываемых услуг, а также место оказания услуг, что противоречит части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Согласно Приложению к информационной карте Конкурсной документации «расчет начальной (максимальной) цены Контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности таможенных органов Российской Федерации – владельцев транспортных средств на 2013 год произведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и исходя из количества транспортных средств, находящихся в оперативном управлении таможенных органов».
На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация не содержит расчеты начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 3, 4 настоящего решения нарушения, допущенные Заказчиком при утверждении Конкурсной документации, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО СК «Альянс» обоснованной в части размещения разъяснения положений Конкурсной документации на Официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Законом о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 19.1, части 2 статьи 22, части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 01.11.2012 № К-2081/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 2081/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 01.11.2012 по делу № К – 2081/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО СК «Альянс» (далее – Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности таможенных органов Российской Федерации – владельцев транспортных средств на 2013 год (номер извещения 0173100001512000108) (далее – Конкурс), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика вернуть участникам размещения заказа ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 01.11.2012 по делу № К-2081/12, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней.
4. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика в срок до 15.11.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь