Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Иннотек-Групп»

31 октября 2012, 11:57
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Иннотек-Групп» (далее – Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по монтажу внутренних систем кондиционирования служебных помещений и переоборудованию электрощитовых (номер извещения 0173200003712000044) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе требований к товару, ограничивающих число потенциальных участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 9 869 790 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - 05.09.2012;
3) на участие в Аукционе подано 8 (восемь) заявок от участников размещения заказа;
4) окончание срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 10.10.2012;
5) дата проведения Аукциона – 15.10.2012.

1. Согласно жалобе Заявителя документация об Аукционе содержит требования к товару, ограничивающие число потенциальных участников размещения заказа, а именно:
- вес не менее 9,5 кг и не более 11 кг;
- габариты (ШхДхВ) не менее 785х275х530 мм и не более 810х300х565 мм;
- потребляемая мощность не менее 0,50 кВт и не более 0,60 кВт;
- уровень шума не менее 15 дБ и не более 44дБ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик установил в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе, к весу внутреннего блока - не менее 9,5 кг и не более 11 кг, габаритам (ШхДхВ) наружного блока - не менее 785х275х530 мм и не более 810х300х565 мм, потребляемой мощности сплит-системы - не менее 0,50 кВт и не более 0,60 кВт, уровню шума внутреннего блока - не менее 15 дБ и не более 44дБ, на основании проведенного маркетингового исследования сплит-систем инверторного типа (внутренний и наружный блоки), а также, исходя из потребностей Заказчика.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что под технические характеристики, установленные Заказчиком в части VI «Техническое задание» документации об Аукционе, подходят сплит-системы инверторного типа (внутренний и наружный блоки) как минимум шести производителей, а именно: Mitsubishi, Galanz, GENERAL CLIMATE, Toshiba, Neoclima, LG.
Также представитель Заказчика полагает, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе требований к товару, не могут быть признаны ограничивающими число потенциальных участников размещения заказа, поскольку на участие в Аукционе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 04.10.2012 11:00) подано 8 (восемь) заявок от участников размещения заказа.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара ограничивают число потенциальных участников размещения заказа.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в документации об Аукционе требований к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе, к весу внутреннего блока - не менее 9,5 кг и не более 11 кг, габаритам (ШхДхВ) наружного блока - не менее 785х275х530 мм и не более 810х300х565 мм, потребляемой мощности сплит-системы - не менее 0,50 кВт и не более 0,60 кВт, уровню шума внутреннего блока - не менее 15 дБ и не более 44дБ, не нашел своего подтверждения.

2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещаемого заказа на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1–3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Подпунктом 9.7. пункта 9 части VI «Техническое задание» документации об Аукционе установлено: «Привлечение Подрядчиком других лиц – субподрядчиков – к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту не допускается».
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе вышеуказанного требования является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Иннотек-Групп» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 09.10.2012 № К-1915/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1915/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 09.10.2012 по делу № К-1915/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Иннотек-Групп» (далее – Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по монтажу внутренних систем кондиционирования служебных помещений и переоборудованию электрощитовых (номер извещения 0173200003712000044) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать требование подпункта 9.7. пункта 9 части VI «Техническое задание» документации об Аукционе: «Привлечение Подрядчиком других лиц – субподрядчиков – к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту не допускается».
2. Заказчику в срок до 23.10.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь