Решение по жалобе ООО «Неон-Арт-М», ООО «Максимал», ООО «РА «Феникс», ООО «Нью Стрит», ООО «РА Медиа Лэнд», ООО «Континенталь»

23 октября 2012, 17:03

РЕШЕНИЕ № Т-36/12
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Неон-Арт-М», ООО «Максимал», ООО «РА Феникс», ООО «Нью Стрит», ООО «РА Медиа Лэнд», ООО «Континенталь» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть оглашена 22.10.2012

В полном объеме изготовлено 23.10.2012

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Неон-Арт-М», ООО «Максимал», ООО «РА «Феникс», ООО «Нью Стрит», ООО «РА Медиа Лэнд», ООО «Континенталь» на действия организатора торгов МКУ «Управление наружной рекламы и информации ИК МО г. Казани» (420111, г. Казань, ул. Баумана, д. 42/9) при проведении аукциона на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г. Казани в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Неон-Арт-М», ООО «Максимал», ООО «РА «Феникс», ООО «Нью Стрит», ООО «РА Медиа Лэнд», ООО «Континенталь» (далее - Заявители) вх. № эл. п. 8621 от 15.10.2012 на действия организатора торгов МКУ «Управление наружной рекламы и информации ИК МО г. Казани» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г. Казани по лотам № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, SS-1, SS-2, SS-3, SS-4, SS-5, SS-6, SS-7, SS-8, SS-9, SS-10, SB-1, SB-2, SB-3, SB-4, SB-5, SB-6, SB-7, SB-8, SB-9, SB-10 (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе (далее – Аукционная документация) составлена и опубликована с нарушением действующего законодательства. По мнению Заявителей, Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) не содержит норма, регулирующих порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Вместе с тем, по мнению Заявителей, при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций происходит переход права пользования частью недвижимого имущества или земельного участка, к которым присоединяется рекламная конструкция. Следовательно, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должно регулироваться статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества по результатам проведения торгов, и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).
На основании изложенного, Заявители указывают на несоответствие порядка проведения Аукциона Правилам в части неразмещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
www.torgi.gov.ru, определения начальной (максимальной) цены лотов, установления возможности изменения заключенного договора по соглашению сторон.
На основании вышеизложенного, Заявители просят признать действия Организатора торгов при проведении Аукциона не соответствующими требованиям Закона о защите конкуренции, Аукционную документацию и извещение об Аукционе не соответствующими нормам Закона о защите конкуренции, Правил.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителей и Организатора торгов Комиссия установила следующее.
29.08.2012 Комиссией Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Татарстанского УФАС России) было принято решение по жалобе ООО «Неон-Арт-М» № Т06-52/2012. В указанной жалобе ООО «Неон-Арт-М» оспаривало действия МКУ «Управление наружной рекламы и информации ИК МО г. Казани» при проведении аукциона на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г. Казани по лотам № 86, 85, 84, 82, 80, 78, 29, 34, 33, 31, 26, 18, 27, 12, 162, 158, 157, 156, 155, 154, 63, 61, 60, 59, 58.
При этом доводы жалобы ООО «Неон-Арт-М», рассмотренной Комиссией Татарстанского УФАС России, аналогичны доводам, изложенным в жалобе Заявителей.
Согласно части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Таким образом, доводы жалобы Заявителей в отношении Аукциона по лотам, указанным в решении Комиссии Татарстанского УФАС России по жалобе № Т06-52/2012, Комиссией в рамках рассмотрения жалобы Заявителей рассматриваться не будут.
Непосредственно по доводам жалобы Заявителей Комиссия установила следующее.
Информация о проведении Аукциона была размещена Организатором торгов на сайте www.kzn.ru и www.223.zakazrf.ru, что предусмотрено пунктом 5 Аукционной документации.
На участие в Аукционе по каждому лоту, в среднем, было подано 10-14 заявок. Всего в Аукционе приняли участие 24 организации.
Аукцион был проведен Организатором торгов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о рекламе, Законом о защите конкуренции, Уставом муниципального образования города Казани, решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 № 9-44 «О размещении средств наружной рекламы и информации в г. Казани» (далее – Решение № 9 44), постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 09.06.2012 № 3972 «Об утверждении территориальных схем размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории города Казани», от 04.07.2011 № 3546 «Об утверждении сборника средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории города Казани», от 09.07.2012 № 4594 «О порядке проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории города Казани в 2012 году».
Согласно Решению № 9-44 торги на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Казани проводятся в форме открытого аукциона.
Согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, указанных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается иной порядок распоряжения государственным или муниципальным имуществом в случае установления такого порядка, в том числе, федеральными законами Российской Федерации.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Правила утверждены во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Правил не подлежат применению при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Такие торги регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Выше указан перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Казани, устанавливающих форму торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок проведения таких торгов, типовые формы документации о торгах и договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Аукцион был проведен Организатором торгов в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов, регулирующих проведение таких торгов.
Доводы заявителей по поводу несоответствия Аукционной документации Правилам в части неразмещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, определения начальной (максимальной) цены лотов, установления возможности изменения заключенного договора по соглашению сторон, по мнению Комиссии, являются несостоятельными, поскольку при проведении Аукциона Организатор торгов не должен был руководствоваться требованиями Правил по указанным вопросам.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и определении уполномоченного на его ведение федерального органа исполнительной власти» в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, торгов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории, на право заключения охотхозяйственного соглашения и на право пользования участками недр определен сайт www.torgi.gov.ru.
Следовательно, информация о торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не подлежит размещению на указанном сайте.
Таким образом, по мнению Комиссии, действия Организатора торгов при проведении Аукциона соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Неон-Арт-М», ООО «Максимал», ООО «РА «Феникс», ООО «Нью Стрит», ООО «РА Медиа Лэнд», ООО «Континенталь» вх. № эл. п. 8621 от 15.10.2012 на действия организатора торгов МКУ «Управление наружной рекламы и информации ИК МО г. Казани» при проведении аукциона на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г. Казани по лотам № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 79, 81, 83, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 159, 160, 161, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, SS-1, SS-2, SS-3, SS-4, SS-5, SS-6, SS-7, SS-8, SS-9, SS-10, SB-1, SB-2, SB-3, SB-4, SB-5, SB-6, SB-7, SB-8, SB-9, SB-10 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь