Решение по делу по жалобе ООО «Ресёрч Практис»

24 октября 2012, 11:50
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Ресёрч Практис» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации» Шифр «Концепция ВЯД», реализуемой в рамках прикладных научных исследований и разработок, уникальный номер закупки 213/03-ПНИР-07.09ок (номер извещения 0173100009512000269) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
1. Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
2. Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе содержит ошибки, а именно: «неверно указана дата составления протокола (10 апреля 2012 г.); в п. 12 протокола делается ссылка к разделу VI Конкурсной документации при том, что Конкурсная документация содержит в себе только пять разделов».
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 07.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано Федеральное бюджетное учреждение «Федеральный центр содействия промышленному развитию» с ценой контракта 9 780 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.10.2012 № 0173100009512000269-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: «в заявке на участие в открытом конкурсе участник размещения заказа ООО «Ресёрч Практис» не подтвердил обязательство представить обеспечение исполнения государственного контракта. П.24 раздела II конкурсной документации «Информационная карта конкурса» заказчиком установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта. В пункте 10 Заявки на участие в конкурсе (форма 4.1) раздела VI Конкурсной документации участник размещения заказа обязан подтвердить выполнение указанного требования заказчика в следующей редакции пункта 10 (форма 4.1): «10. В случае признания нашей заявки на участие в конкурсе как содержащей лучшие условия исполнения государственного контракта и присвоения ей первого номера, нами будет представлено обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации». На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» на голосование поставлен вопрос об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе».
Согласно пункту 13 Информационной карты раздела II Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подготавливается по формам, представленным в Разделе IV настоящей конкурсной документации и должна содержать, в том числе: заявку на участие в конкурсе (по форме 4.1).
В соответствии с пунктом 24 Информационной карты раздела II Конкурсной документации «обеспечение исполнения государственного контракта устанавливается в размере 3 000 000,00 (Три миллиона) рублей (30 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта».
Пунктом 10 формы 4.1 Конкурсной документации предусмотрено следующее: «В случае признания нашей заявки на участие в конкурсе как содержащей лучшие условия исполнения государственного контракта и присвоения ей первого номера, нами будет представлено обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации».
Вместе с тем, в 10 пункте заявки Заявителя указано: «Сообщаем, что для оперативного уведомления нас по вопросам организационного характера и взаимодействия с Заказчиком нами уполномочен Ровнер Евгений Иосифович (тел. +7 (905) 7592455). Все сведения о проведении конкурса просим сообщать уполномоченному лицу».
При этом форма 4.1 заявки Заявителя не содержит пунктов, согласно которым в случае признания заявки Заявителя на участие в Конкурсе как содержащей лучшие условия исполнения государственного контракта и присвоения ей первого номера, Заявителем будет представлено обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
2. Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Согласно данным, размещенным на Официальном сайте, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.10.2012 № 0173100009512000269-1 (Протокол 1), протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.10.2012 № 0173100009512000269-2 (Протокол 2), протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.10.2012 № 0173100009512000269-3 (Протокол 3) опубликованы соответственно 09.10.2012, 10.10.2012, 12.10.2012.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при составлении Протокола 2 были допущены технические ошибки при указании даты составления печатной версии Протокола 2, при указании ссылки на раздел VI Конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с положениями Закона о размещении заказа указание даты в протоколе рассмотрения заявок не является обязательным условием составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
При этом, вышеуказанные технические ошибки не повлияли на процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, а также на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ресёрч Практис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь