Решение и предписание по делу по жалобе ООО «АМС»

22 октября 2012, 13:22
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К –1869/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «АМС» (далее – Заявитель) на действия Закрытого акционерного общества «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГБДОУ «Детский сад № 85 Невского района Санкт-Петербурга» (далее - Заказчик), Комиссией ГБДОУ «Детский сад 85 Невского района Санкт-Петербурга» по размещению заказа для нужд бюджетного учреждения (далее – Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по сносу деревьев (номер извещения 0372200097012000012) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на
действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 17.09.2012 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего во время проведения Аукциона неизвестным лицом подавались ценовые предложения от имени Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что в Аукционе принимал участие участник размещения заказа с отозванным сертификатом ключа подписи.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 160 524 рубля;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 31.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru;
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 12 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 17.09.2012;
6) в период проведения Аукциона от 3 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 118 056, 18 рублей.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно п.10 части VIII Регламента получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи (Приложение № 7 к Соглашению о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010) (далее – Регламент) сертификат ключа подписи признается действительным, если соответствует Регламенту, а также отсутствует в актуальном списке отозванных сертификатов ключей подписей Авторизованного удостоверяющего центра.
На заседание Комиссии Заявителем представлены документы, согласно которым «сертификат ЭЦП, выданный 05.04.2012 на имя генерального директора Эль-Хашем Кессра Бутрос, серийный номер: 32 СD F6 20 00 00 00 03 56 00 по заявлению на отзыв сертификата ключа подписи отозван 04.09.2012 г. в 18:14:33 и находится в списке отзыва сертификатов».
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что по техническим причинам 17.09.2012 у Оператора электронной площадки отсутствовала возможность проверки актуальности списка отозванных сертификатов ключей подписей Авторизованного удостоверяющего центра, вследствие чего в Аукционе принимал участие участник размещения заказа с отозванном сертификатом ключа подписи.
Таким образом, не обеспечив, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АМС» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.


4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.10.2012 № К - 1869/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1869/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 01.10.2012 по делу № К –1869/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АМС» (далее – Заявитель) на действия Закрытого акционерного общества «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБДОУ «Детский сад № 85 Невского района Санкт-Петербурга» (далее - Заказчик), Комиссией ГБДОУ «Детский сад 85 Невского района Санкт-Петербурга» по размещению заказа для нужд бюджетного учреждения (далее – Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по сносу деревьев (номер извещения 0372200097012000012) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов от 17.09.2012 № 0372200097012000012-3 (далее – Протокол подведения итогов) и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения Аукциона. При этом дата проведения Аукциона должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола подведения итогов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона от 17.09.2012 № 0372200097012000012-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 01.10.2012 по делу № К – 1869/12.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 16.10.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь