Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Домос»

17 октября 2012, 11:52
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1840/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Домос» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Аукционная комиссия), Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство автодорожного путепровода по объекту «Комплексная реконструкция участка им. Максима Горького - Котельниково Приволжской железной дороги. Строительство второго пути на участке Гремячая - Котельниково. Автодорожный путепровод на 188 км в г. Котельниково Волгоградской области» (номер извещения 0129300051712000050) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 24.09.2012 на действия Аукционной комиссии, Заказчика, Оператора электронной площадки от Заказчика поступило письменное ходатайство о переносе рассмотрения жалобы на более поздний срок, поскольку телеграмма Заказчику о рассмотрении жалобы поступила только 24.09.2012, в связи с чем, подготовить запрашиваемый пакет документов в соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, не представляется возможным.
Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя удовлетворено ходатайство Заказчика. Рассмотрение жалобы перенесено на 25.09.2012.
Вместе с тем, от Заказчика 25.09.2012 поступили письменные возражения от 25.09.2012 №05-05/356 на жалобу, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 60 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки:
1) Оператор электронной площадки не направил Заявителю подтверждение в форме электронного документа получения заявки Заявителя на участие в Аукционе с указанием присвоенного ей номера;
2) Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе;
3) Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) не размещена в полном объеме проектная документация.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 434 776 040 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 22.08.2012;
3) на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе не допущен ни один участник размещения заказа.
На основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым Оператор электронной получил заявку Заявителя на участие в Аукционе 13.09.2012 в 15:48, присвоил ей порядковый номер 440660. В соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки направил Заявителю подтверждение получения заявки на участие в Аукционе с указанием присвоенного ей порядкового номера.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не направил Заявителю подтверждение в форме электронного документа получения заявки Заявителя на участие в Аукционе с указанием присвоенного ей номера не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.09.2012 № 0129300051712000050-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «в соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ участник размещения заказа не предоставил сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8.; п.1 ч. 4 ст.41.6. и п. 5.1.5.1. Раздела 1 Общие положения документации об открытом аукционе в электронной форме. А именно в п.43, 44, 45, Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетонные - участник не указал сведения о теплых смесях, в п. 44 и п. 45 предложение не соответствует требованиям, а именно предложено – «мелкозернистые, щебеночные смеси…», а требовалось – «мелко и крупнозернистые, песчаные…»; в п. 47 требовались смеси асфальтобетонные дорожные: аэродромные и асфальтобетон (холодные), марка: II Бх, предложено: холодные: II Бх, в п. 48 не указан показатель «среднезернистый». В п. 66 Битумы нефтяные строительные – участник размещения заказа не указал марки БНИ-III и БНИ-V. И другое».
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 17 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
«1.1. Согласие участника размещения заказа (в произвольной форме) на выполнение работ на условиях, предусмотренных Разделом 3 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме.
1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №3 к Разделу 3 «Техническое задание» «Ведомость основных материалов» документации об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
При этом документация об аукционе не содержит сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) указанных товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Комиссия приходит к выводу о том, что требования к товарам установленные в документации об Аукционе не позволяют сформировать потенциальным участникам Аукциона надлежащим образом оформленную заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, не установление в документации об Аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Заказчиком надлежащим образом не установлены в документации об Аукционе показатели для определения соответствия товара, потребностям Заказчика, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение), смета является одним из разделов проектной документации. При этом проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Положения.
В соответствии с пунктом 12 информационной карты документации об Аукционе «работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием, ведомостью объемов работ и ведомостью материалов, проектно-сметной документацией в соответствии с требованиями СНиПов, ГОСТов и СанПинов, работы выполняются согласно графику проведения работ, согласованному с Муниципальным заказчиком».
В ходе заседания Комиссии установлено, что проектно-сметная документация не размещена на Официальном сайте в полном объеме, в том числе в том числе, отсутствуют: книга 3. Земляное полотно. Текстовая часть; книга 4 Земляное полотно. Графическая часть; книга 5. Дорожная одежда. Текстовая часть; книга 6. Дорожная одежда. Графическая часть; книга 7 Искусственные сооружения. Текстовая часть; книга 8. Искусственные сооружения. Графическая часть; книга 9. Пересечения и примыкания. Текстовая часть; книга 9. Пересечения и примыкания. Графическая часть; книга 11. Безопасность и организация движения. Обустройство дороги. Текстовая часть; книга 12. Безопасность и организация движения. Обустройство дороги. Графическая часть; книга 13. Устройства электроснабжения и наружного освещения. Текстовая часть; книга 14. Устройства электроснабжения и наружного освещения. Графическая часть.
При этом Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что проектно-сметная документация размещена на Официальном сайте в полном объеме.
Следовательно, неразмещение Заказчиком на Официальном сайте проектно-сметной документации в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а также права на формирование ими заявки на участие в Аукционе с учетом потребностей Заказчика, сформулированных в проектно-сметной документации, которая должна являться неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Таким образом, неразмещение Заказчиком на Официальном сайте проектно-сметной документации в полном объеме не соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Домос» обоснованной в части ненадлежащего установления в документации об Аукционе показателей для определения соответствия товара, потребностям Заказчика, а также неправомерного отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе и в неразмещении проектно-сметной документации на Официальном сайте в полном объеме.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 и части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Волгоградского УФАС России материалы по делу от 25.09.2012 № К – 1840/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1840/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: 
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Савельевой Е.Е.,
на основании решения от 25.09.2012 по делу № К – 1840/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Домос» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Аукционная комиссия), Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство автодорожного путепровода по объекту «Комплексная реконструкция участка им. Максима Горького - Котельниково Приволжской железной дороги. Строительство второго пути на участке Гремячая - Котельниково. Автодорожный путепровод на 188 км в г. Котельниково Волгоградской области» (номер извещения 0129300051712000050) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.09.2012 № 0129300051712000050-2 (далее – Протокол).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 25.09.2012 по делу № К- 1840/12 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 25.09.2012 по делу № К - 1840/12.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 09.10.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь