Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Компания «Малибу»

17 октября 2012, 11:49
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1815/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Компания «Малибу» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению Международной конференции высокого уровня по вопросам достойного труда, которая состоится в период с 11 по 12 декабря 2012 года в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2012 года № 438-р (номер извещения 0195100000312000010) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 57 244 232 рубля;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 23.08.2012;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе не допущен ни один участник размещения заказа;
5) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг
Согласно извещению о проведении Аукциона от 23.08.2012 в редакции №2 предметом контракта является оказание услуг по организации и проведению Международной конференции высокого уровня по вопросам достойного труда, которая состоится в период с 11 по 12 декабря 2012 года в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2012 года № 438-р.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.09.2012 №1/0195100000312000010 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещения заказов, а именно: «отсутствие конкретных предложений, соответствующих требованиям Раздела 1. «Общие требования к условиям оказания услуг» Части III «Техническая часть. Заказ на оказание услуг» Документации об открытом аукционе в электронной форме в т.ч.:
Подпунктов 1.2.5.1. - 1.2.5.2. пункта 1.2.5. «Объем (содержание) оказания услуг»;
Пункта 1.2.6. Место оказания услуг и количество участников Конференции;
Пункта 1.2.7. Срок оказания услуг:
Раздела 2. «Требования к качеству, безопасности услуг, требования к результатам услуг иные сведения». Части III. «Техническая часть. Заказ на оказание услуг»;
Подпункт 1.2.5.3. указан частично (отсутствуют предложения об организации кофе-брейков и официального приема);
Абзацы 1.2.5.4.1.- 1.2.5.4.28. подпункта 1.2.5.4. указаны частично (отсутствуют предложения о вместимости помещений, площади помещений, а также даты предоставления помещений);
Частично отсутствует указание товарного знака применяемого оборудования (товара) при оказании услуг, указанных в абзацах 1.2.5.4.1.- 1.2.5.4.28. подпункта 1.2.5.4., в абзаце 1.2.5.5.5. «Прочее оборудование», в подпункте 1.2.5.9. «Обеспечение конференции канцтоварами».
В соответствии с подпунктом 1.7.2 пункта 1.7 части I документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» «первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных Заказом на выполнение работ (оказание услуг) Техническая часть (Часть III Документации об аукционе)».
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит согласие на оказание услуг, на условиях, предусмотренных частью III документации об Аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.09.2012 №1/0195100000312000010 участнику размещения заказа с порядковым номером заявкина участие в Аукционе №3454654 также отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещения заказов, а именно: «отсутствие указания товарного знака применяемого оборудования (товара) при оказании услуг в подпунктах 4.1.- 4.28., 5.1.-5.6.».
При изучении заявки на участие в Аукционе с порядковым номером 3454654 на заседании Комиссии установлено, что данная заявка на участие в Аукционе содержит согласие на оказание услуг, на условиях, предусмотренных частью III документации об Аукционе.
Таким образом, заявка участника размещения заказа на участие в Аукционе с порядковым номером 3454654 соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю и участнику размещения заказа с порядковым номером заявки на участие в Аукционе 3454654 в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Компания «Малибу» обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения заказа ФАС России материалы дела от 21.09.2012 № К-1815/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1815/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 21.09.2012 по делу № К – 1815/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Компания «Малибу» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению Международной конференции высокого уровня по вопросам достойного труда, которая состоится в период с 11 по 12 декабря 2012 года в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2012 года № 438-р (номер извещения 0195100000312000010) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.09.2012 №1/0195100000312000010 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 21.09.2012 по делу № К-1815/12.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 21.09.2012 по делу № К-1815/12.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, в срок до 05.10.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь