Решение по жалобе ЗАО «Астерос»

16 октября 2012, 15:36

РЕШЕНИЕ № Т-32/12
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Астерос»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть оглашена 11.10.2012
В полном объеме изготовлено 12.10.2012

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Астерос» на действия заказчика ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «Высшая школа экономики» (101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9) при проведении аукциона на поставку, установку и пуско-наладку программно-аппаратного комплекса системы хранения данных для нужд НИУ ВШЭ в рамках реализации «Программы развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет», на 2009-2018 годы» (извещение № SBR 1209050004) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Астерос» (далее - Заявитель) вх. № 54675 от 02.10.2012 на действия заказчика ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «Высшая школа экономики» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Электронная площадка) при проведении аукциона на поставку, установку и пуско-наладку программно-аппаратного комплекса системы хранения данных для нужд НИУ ВШЭ в рамках реализации «Программы развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет», на 2009-2018 годы» (извещение № SBR 1209050004) (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в составе заявки Заявителя не были представлены документы, наличие которых в составе заявки было необходимо в соответствии с документацией об аукционе открытого аукциона в электронной форме на поставку, установку и пуско-наладку программно-аппаратного комплекса системы хранения данных для нужд НИУ ВШЭ в рамках реализации «Программы развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет», на 2009-2018 годы № ЭА2-09-12/Поставкае и пуско-наладка СХД (НИУ) (далее – Аукционная документация).
При этом Заявитель утверждает, что все требуемые в составе заявки документы были получены Заказчиком через Электронную площадку.
Таким образом, по мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителя является необоснованным, в связи с чем Заявитель просит отменить результаты Аукциона и провести процедуру Аукциона повторно.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что заявка Заявителя, полученная Заказчиком через Электронную площадку, была рассмотрена в полном объеме. По результатам рассмотрения заявки Заявителя было установлено, что в составе заявки отсутствуют документы, наличие которых является обязательным в соответствии с требованиями Аукционной документации, что явилось основанием отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя. Заказчик отметил, что при рассмотрении заявки Заявителя действовал в соответствии с требованиями Аукционной документации и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее – Положение о закупке).
Представитель Электронной площадки пояснил, что при проведении Аукциона Электронная площадка действовала в соответствии с Регламентом торговой секции «Корпоративные закупки» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» (далее – Регламент площадки).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика и Электронной площадки Комиссия установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, автономных учреждений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Заявитель является федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке Заказчика было утверждено Наблюдательным советом Заказчика 05.07.2012 (выписка из протокола заседания наблюдательного совета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» от 05.07.2012 № 4).
05.09.2012 на официальном сайте заказчика www.hse.ru и сайте Электронной площадки utp.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и Аукционная документация.
На участие в Аукционе было подано 3 заявки: ЗАО «Компания КРОК», ЗАО «Астерос», ЗАО «Ай-Теко», 2 из которых были допущены к участию в Аукционе.
Порядок проведения аукциона установлен Положением о закупке и Аукционной документацией.
Согласно пункту 12.1.5. Положения о закупке порядок проведения закупки товаров, работ, услуг в электронной форме определяется регламентом электронной торговой площадки, на которой проводится закупка товаров, работ, услуг.
Пунктом 4.6. Регламента площадки установлено, что заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы, предусмотренные извещением и закупочной документацией.
Пунктом 18.5.2. Положения о закупке установлен перечень документов, который должна содержать заявка на участие в Аукционе. Аналогичный перечень содержится в пункте 2.1. раздела 1 Аукционной документации.
В числе документов, которые необходимо представить в составе заявки, указаны в том числе:
- копия учредительных документов с приложением имеющихся изменений (нотариально заверенные копии);
- полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности).
Согласно подпункту «а» пункта 18.8.2. участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка.
Аналогичное условие содержится в пункте 2.7 Аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 (№ЭА2-09—12/Поставка и пуско-наладка СХД (НИУ)) от 28.09.2012 (далее - Протокол) заявка Заявителя была не допущена к участию в Аукционе на основании подпункта «а» пункта 18.8.2. Положения о закупке и подпункта «а» пункта 2.7. Аукционной документации, а именно, в связи с непредоставлением оригиналов и копий документов, требование о наличии которых установлено Аукционной документацией:
- не в полном объеме представлена нотариально заверенная копия учредительных документов (в составе заявки не представлен нотариально заверенный устав участника закупки);
- не представлена полученная не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки;
- не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (не представлен протокол об избрании генерального директора).
В соответствии с пунктом 6.2 Регламента площадки организатор закупки в порядке, установленном положением о закупках, допускает к участию в аукционе участников, чьи заявки на участие и прилагаемые к ним документы соответствуют требованиям, установленным в извещении и закупочной документации.
Согласно пояснениям представителя электронной площадки при направлении Заказчику поступивших заявок на участие в Аукционе, в адрес Заявителя было направлено два файла, один из которых содержал документы, представленные Заявителем в составе заявки, а второй – документы, предоставленные Заказчиком при регистрации на Электронной площадке, в том числе, учредительные документы Заявителя, выписка из единого государственного реестра юридических лиц и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки.
При этом, представитель Электронной площадки пояснил, что второй файл направляется Заказчику автоматически. Порядок направления указанного файла, а также перечень содержащихся в нем документов Регламентом площадки не установлены.
Таким образом, файл, автоматически направляемый системой Электронной площадки вместе с заявкой Заявителя Заказчику в соответствии с Регламентом площадки не является частью заявки.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя не представлены:
нотариально заверенная копия учредительных документов, полученная не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, протокол об избрании генерального директора.


Таким образом, по мнению Комиссии, при рассмотрении заявок на участие в Аукционе и отказе в допуске заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения о закупке и Аукционной документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Астерос» вх. № 54675 от 02.10.2012 на действия заказчика ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «Высшая школа экономики», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» при проведении аукциона на поставку, установку и пуско-наладку программно-аппаратного комплекса системы хранения данных для нужд НИУ ВШЭ в рамках реализации «Программы развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет», на 2009-2018 годы» (извещение № SBR 1209050004) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь