Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Кауфман, Романов и партнеры»

09 октября 2012, 14:55
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1788/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Кауфман, Романов и партнеры» (далее – Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административно-служебных помещений здания на территории Федеральной таможенной службы России по адресу: г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5, строение 5 (номер извещения 0373100023312000194) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, задав в документации об Аукционе в качестве параметров эквивалентности микроволновой печи указание только на конкретных иностранных производителей товара, а именно: «LG», «Samsung»;
2) Заказчик в документации об Аукционе установил срок выполнения работ по этапу № III «80 (шестьдесят) календарных дней с момента окончания 2-го этапа»;
3) документация об Аукционе не содержит смет на капитальный ремонт объекта;
4) Заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) изменения, внесенные в документацию об Аукционе в срок, не предусмотренный Законом о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 96 656 570 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 13.09.2012;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 01.10.2012 10:00.
1. На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с информационной картой документации об Аукционе Заказчиком в приложении к информационной карте установлена рекомендуемая форма предоставления сведений о материалах и оборудовании, используемых для выполнения работ. Согласно приложению к информационной карте сведения о материалах и оборудовании, используемых для выполнения работ, должны быть представлены Участником размещения заказа строго в соответствии с требованиями к материалам и оборудованию, используемых для выполнения работ, установленных Приложением 2 к Техническому заданию. Вместе с тем, в Приложении 2 к Техническому заданию не содержится сведений о микроволновой печи.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, задав в документации об Аукционе в качестве параметров эквивалентности микроволновой печи указание только на конкретных иностранных производителей товара, а именно: «LG», «Samsung», не нашел своего подтверждения.
2. Согласно документации об Аукционе до внесения Заказчиком изменений срок выполнения работ по этапу № III составлял «80 (шестьдесят) календарных дней с момента окончания 2-го этапа». 12.09.2012 Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, в соответствии с которыми срок выполнения работ по этапу № III составляет «60 (шестьдесят) календарных дней с момента окончания 2-го этапа».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в документации об Аукционе установил срок выполнения работ по этапу № III «80 (шестьдесят) календарных дней с момента окончания 2-го этапа», не нашел своего подтверждения.
3. Документация об Аукционе до внесения Заказчиком изменений не содержала смет на капитальный ремонт административно-служебных помещений здания на территории Федеральной таможенной службы.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, в соответствии с внесенными Заказчиком изменениями в документацию об Аукционе от 12.09.2012, содержит сметы на капитальный ремонт административно-служебных помещений здания на территории Федеральной таможенной службы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об Аукционе не содержит смет на капитальный ремонт объекта, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 24.08.2012 дата окончания срока подачи заявок на участие Аукционе 14.09.2012. 09.09.2012, как пояснил Заказчик, Заказчик принял решение о внесении изменений в документацию об Аукционе. 10.09.2012 Заказчик разместил изменения, внесенные в документацию об Аукционе на Официальном сайте.
В соответствии с извещением в редакции №2 от 10.09.2012 дата окончания срока подачи заявок на участие Аукционе 26.09.2012. 12.09.2012 Заказчик принял решение о внесении изменений в документацию об Аукционе. 13.09.2012 Заказчик разместил изменения, внесенные в документацию об Аукционе на Официальном сайте.
Таким образом, Заказчик разместил на Официальном сайте изменения, внесенные в документацию об Аукционе в срок, предусмотренный частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
5. Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Статьей 11 Закона о размещении заказов устанавливается исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов закреплено, что кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 3.4.15 проекта государственного контракта документации об Аукционе подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком привлекаемые к выполнению работ субподрядные организации и обеспечивать контроль за ходом выполнения ими работ.
Таким образом, Заказчик, установив требование согласования субподрядчика с Заказчиком, нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Кауфман, Романов и партнеры» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 18.09.2012 № К-1788/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1788/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 18.09.2012 по делу № К – 1788/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кауфман, Романов и партнеры» (далее – Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административно-служебных помещений здания на территории Федеральной таможенной службы России по адресу: г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5, строение 5 (номер извещения 0373100023312000194) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику при заключении и исполнении государственного контракта не учитывать пункт 3.4.15 проекта государственного контракта документации об Аукционе, в части требования о том, что подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком привлекаемые к выполнению работ субподрядные организации.
2. Заказчику в срок до 02.10.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь